Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки» |
Познание | |||
Автор: Улиткина Людмила Александровна | |||
04.10.2022 16:37 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки» Цель: Формировать представления о свойствах материалов. Задачи:
Оборудование: кукла, коробочка с игрушками, три коробки, игрушки из разного материала: резины, дерева, железа, пластмассы. Ёмкость с водой.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашей знакомой куклы Маши. Она пишет, что мама попросила её разложить все игрушки по корзинам. В одной корзине должны быть пластмассовые игрушки, в другой – деревянные, в третьей – резиновые игрушки. Но наша Маша совсем запуталась, и просит, что бы мы приехали к ней в гости и помогли справиться с этой задачей. Ребята, вы хотели бы помочь Маше? (Ответы детей) Да, мы с вами уже говорили о том, что нужно обязательно помогать друг другу. И что бы помочь Маше, нам придется отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а маленькими вагончиками будете вы. Я буду вам называть слово, а вы будете называть его противоположное значение. Кто первый слово назовет, тот и становится за мной. Начинаем: Игрушка может быть большая – маленькая; твердая – мягкая; тяжелая – легкая; старая – новая; гладкая – шершавая; одноцветная – разноцветная; холодная – теплая. Воспитатель: Смотрите, какой у нас длинный поезд получился! А теперь отправляемся в путь! Ч-ч-ч (артикуляция звука ч). Воспитатель: Ребята, взгляните какая красивая цветочная поляна. Давайте сделаем здесь остановку. Сколько здесь много красивых цветов! Но что это? На цветах снег!!! Ребята, цветы так могут погибнуть. Давайте поможем цветам и сдуем с них снежинки. (Дыхательная гимнастика). Воспитатель: Паровоз дает гудок, отправляемся дружок. Следующая станция «Чудесная коробочка». Вот мы и приехали. Ребята, взгляните, какая коробочка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Ответы детей) Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?» Цель: назвать игрушку, согласовать прилагательное с существительным. Например: это мячик, он резиновый. Воспитатель забирает с собой игрушки и отправляет поезд на следующую станцию. Вторая станция «Фокусная». Дидактическая игра «Тонет, не тонет». Цель: с помощью воды, определить свойства предметов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши игрушки сделаны из разного материала: как вы думаете, какая из этих игрушек утонет? (ответы детей). А теперь проделаем опыт с игрушками (дети бросают игрушки в емкость с водой, делают выводы). Воспитатель: Молодцы, ваши головки хорошо поработали, а теперь пусть немного поработают наши ручки и ножки. Физкультминутка «Игрушки». Яркий красный мячик, Наклонюсь, возьму его А потом она танцует, Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь садитесь в поезд, и мы продолжим наше путешествие. Вот мы с вами и приехали в гости к кукле Маше. Поздоровайтесь с Машей. Маша, мы приехали, что бы помочь тебе разобраться с игрушками и правильно разложить их по корзинам. Ребенок берет одну из игрушек в руки и с помощью схемы, рассказывают об этой игрушке. Затем кладет ее в нужную коробку. То же проделывает следующий ребенок. Схема описания игрушек Дети раскладывают все игрушки по коробкам. Прощаются с Машей и отправляются обратно в детский сад. Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детски сад, наше путешествие закончилось. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось легко? А какие были затруднения? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы.
|