Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки»
Познание
Автор: Улиткина Людмила Александровна   
04.10.2022 16:37

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки»

Цель: Формировать представления о свойствах материалов.

Задачи:

  • Учить детей правильно называть игрушки, их качество. Проявлять интерес и любознательность при наблюдении и исследовании предметов.
  • Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание, речь.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кукла, коробочка с игрушками, три коробки, игрушки из разного материала: резины, дерева, железа, пластмассы. Ёмкость с водой.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашей знакомой куклы Маши. Она пишет, что мама попросила её разложить все игрушки по корзинам. В одной корзине должны быть пластмассовые игрушки, в другой – деревянные, в третьей – резиновые игрушки. Но наша Маша совсем запуталась, и просит, что бы мы приехали к ней в гости и помогли справиться с этой задачей.

Ребята, вы хотели бы помочь Маше? (Ответы детей)

Да, мы с вами уже говорили о том, что нужно обязательно помогать друг другу. И что бы помочь Маше, нам придется отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а маленькими вагончиками будете вы. Я буду вам называть слово, а вы будете называть его противоположное значение. Кто первый слово назовет, тот и становится за мной. Начинаем:

Игрушка может быть большая – маленькая; твердая – мягкая; тяжелая – легкая; старая – новая; гладкая – шершавая; одноцветная – разноцветная; холодная – теплая.

Воспитатель: Смотрите, какой у нас длинный поезд получился! А теперь отправляемся в путь! Ч-ч-ч (артикуляция звука ч).

Воспитатель: Ребята, взгляните какая красивая цветочная поляна. Давайте сделаем здесь остановку. Сколько здесь много красивых цветов! Но что это? На цветах снег!!! Ребята, цветы так могут погибнуть. Давайте поможем цветам и сдуем с них снежинки. (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Паровоз дает гудок, отправляемся дружок. Следующая станция «Чудесная коробочка».

Вот мы и приехали. Ребята, взгляните, какая коробочка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»

Цель: назвать игрушку, согласовать прилагательное с существительным. Например: это мячик, он резиновый.

Воспитатель забирает с собой игрушки и отправляет поезд на следующую станцию.

Вторая станция «Фокусная».

Дидактическая игра «Тонет, не тонет».

Цель: с помощью воды, определить свойства предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши игрушки сделаны из разного материала: как вы думаете, какая из этих игрушек утонет? (ответы детей). А теперь проделаем опыт с игрушками (дети бросают игрушки в емкость с водой, делают выводы).

Воспитатель: Молодцы, ваши головки хорошо поработали, а теперь пусть немного поработают наши ручки и ножки.

Физкультминутка «Игрушки».

Яркий красный мячик,
прыгает как зайчик.
Покатился по дорожке,
Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его
И подброшу высоко.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь садитесь в поезд, и мы продолжим наше путешествие.

Вот мы с вами и приехали в гости к кукле Маше. Поздоровайтесь с Машей.

Маша, мы приехали, что бы помочь тебе разобраться с игрушками и правильно разложить их по корзинам.

Ребенок берет одну из игрушек в руки и с помощью схемы, рассказывают об этой игрушке. Затем кладет ее в нужную коробку. То же проделывает следующий ребенок.

Схема описания игрушек

Дети раскладывают все игрушки по коробкам. Прощаются с Машей и отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детски сад, наше путешествие закончилось. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось легко? А какие были затруднения? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год