Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Познание
Автор: Седова Людмила Васильевна Кондратьева Евгения Евгеньевна   
05.10.2022 22:40

Проект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРПроект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети подготовительной к школе коррекционной группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Осень – благоприятное время года для наблюдений за жизнью растений, грибов и изменений с ними. Природа дарит нам много красивого и полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу нашей планеты. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, поэтому педагоги с детьми и родителями взялись за реализацию проекта «Грибное царство».

Участие детей в проекте позволит:

  • узнать много нового и интересного о родной природе
  • познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель проекта:

 

Расширение представлений у детей о лесе и грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать у детей знания о грибах и их видах,
  • формировать представления о ценности грибов для человека и животных, птиц,
  • расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей,
  • развивать зрительное внимание и восприятие, память;
  • развивать речевой и фонематический слух;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать лексико-грамматические навыки, упражнять в согласовании их в роде, числе и падеже;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни грибов.

Приобщить родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Воспитывать у детей бережное отношение к данным обитателям нашей планеты.

Ресурсы проекта:

  • Специальная методическая литература
  • Иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, муляжи грибов, настольно-печатные игры
  • Видеотека познавательного материала о грибах и местах их произрастания.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями, бесед, разработка конспектов ОД, подбор художественного, демонстрационного, раздаточного материала и оборудования для ОД, дидактических игр с детьми, индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах разработка сценария праздничного досуга.

II этап – практический.

Реализация проекта.

Наблюдение на прогулках за грибами, за изменениями в природе осенью.

Решение поставленных задач.

III этап – заключительный.

Работа с родителями: выставка поделок «Осенние фантазии».

Викторина «Такие разные грибы».

Презентация проекта «Грибное царство».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

по всем разделам программы:

1. Познавательное развитие

  • Ознакомление с окружающим миром:
  • рассматривание иллюстраций по теме
  • рассматривание энциклопедии: «Съедобные и ядовитые грибы».
  • Тематические беседы:

«Какие бывают грибы», «Кому полезны грибы»

  • Дидактические игры: «Съедобные — несъедобные», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Чего не стало».
  • ОД Познавательное развитие (учитель-дефектолог) «Прогулка в осенний лес»
  • Математическое развитие

ООД (учитель-дефектолог) «Поможем бельчонку научится считать»

ООД (учитель-дефектолог) «Как совёнок грибы искал»

  • Игры и упражнения по математическому развитию: «Найди и покажи», «Разложи верно», «Сделай поровну», «Продолжи ряд», «Толще – тоньше»,

«Сосчитай до 10-ти грибы и обратно»

2. Речевое развитие

  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Заучивание стихотворений и загадок о грибах
  • Работа над пересказом текста

ОД по формирования лексико-грамматических категорий (учитель-логопед):

«Грибы бывают разные».

  • ОД по развитию связной речи (учитель-логопед):

Пересказ рассказа «По грибы» по В.Катаев

  • Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Что лишнее», «Подбери действие к предмету», «Скажи наоборот», «Исправь ошибку».
  • Чтение художественной литературы:

Чтение произведений А.Н. Толстой «Сорочьи сказки. Грибы»,

В. Шульжик «По грибы старик собрался…»,

Т. Николаев «Замечательный зонтик», А.Барто «Грибной поезд»,

Н. Ермалаев «Мы грибники», В Даль «Война грибов с ягодами».

3. Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Сюжет – Собираемся за грибами»,

«Магазин грибов»,

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
  • Настольно – печатные игры: «Собери картинку», Лото «Грибы», «Мемори»
  • Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.

4. Художественно-эстетическое развитие

  • Организованная образовательная деятельность:

Рисование «Рыжики, лисички», «Грибная поляна»,

Лепка «Грибы в корзине» (в технике «пластилинографии»)

Аппликация «Грибная семейка»

Конструирование из бумаги (в технике «оригами) «Мухоморчики»

  • Самостоятельная художественная деятельность:
  • Слушание музыки. Разучивание песен и танцев о грибах.

«Хоровод грибов» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной;

«По грибы» муз. и сл. Г. Крайновой; Танец-инсценировка «Грибная электричка».

5. Физическое развитие

  • Подвижные игры в которых присутствует образ гриба:

«Раз, два, три – к грибу беги!», «Я знаю 5 названий грибов»

  • Физкультминутки: «Боровик», малоподвижная игра «Вырос гриб».
  • Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры: «Пять грибов», «Дети в лес грибной пошли», «Этот пальчик в лес пошел», «Я корзину в лес беру»,

подвижная игра «Грибок в кузовок».

Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе грибов. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы:

  • всем людям необходимо любить свой край, свою природу
  • как грибы используются в жизни животных и людей.

По окончании проекта уровень знаний детей о грибах повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе родного края Подмосковья.

Литература:

  1. Масленников О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду, Волгоград: Учитель, 2016
  2. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие

– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В.И. Логиновой. –М. Просвещение.

  • Седова Людмила Васильевна учитель-дефектолог, учитель-логопед;
  • Кондратьева Евгения Евгеньевна воспитатель

МОУ СОШ №36 Дошкольное отделение Г.о. Подольск, Московской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год