Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Познание
Автор: Седова Людмила Васильевна Кондратьева Евгения Евгеньевна   
05.10.2022 22:40

Проект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРПроект «Грибное царство» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети подготовительной к школе коррекционной группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Осень – благоприятное время года для наблюдений за жизнью растений, грибов и изменений с ними. Природа дарит нам много красивого и полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу нашей планеты. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, поэтому педагоги с детьми и родителями взялись за реализацию проекта «Грибное царство».

Участие детей в проекте позволит:

  • узнать много нового и интересного о родной природе
  • познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель проекта:

 

Расширение представлений у детей о лесе и грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать у детей знания о грибах и их видах,
  • формировать представления о ценности грибов для человека и животных, птиц,
  • расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей,
  • развивать зрительное внимание и восприятие, память;
  • развивать речевой и фонематический слух;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать лексико-грамматические навыки, упражнять в согласовании их в роде, числе и падеже;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни грибов.

Приобщить родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Воспитывать у детей бережное отношение к данным обитателям нашей планеты.

Ресурсы проекта:

  • Специальная методическая литература
  • Иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, муляжи грибов, настольно-печатные игры
  • Видеотека познавательного материала о грибах и местах их произрастания.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями, бесед, разработка конспектов ОД, подбор художественного, демонстрационного, раздаточного материала и оборудования для ОД, дидактических игр с детьми, индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах разработка сценария праздничного досуга.

II этап – практический.

Реализация проекта.

Наблюдение на прогулках за грибами, за изменениями в природе осенью.

Решение поставленных задач.

III этап – заключительный.

Работа с родителями: выставка поделок «Осенние фантазии».

Викторина «Такие разные грибы».

Презентация проекта «Грибное царство».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

по всем разделам программы:

1. Познавательное развитие

  • Ознакомление с окружающим миром:
  • рассматривание иллюстраций по теме
  • рассматривание энциклопедии: «Съедобные и ядовитые грибы».
  • Тематические беседы:

«Какие бывают грибы», «Кому полезны грибы»

  • Дидактические игры: «Съедобные — несъедобные», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Чего не стало».
  • ОД Познавательное развитие (учитель-дефектолог) «Прогулка в осенний лес»
  • Математическое развитие

ООД (учитель-дефектолог) «Поможем бельчонку научится считать»

ООД (учитель-дефектолог) «Как совёнок грибы искал»

  • Игры и упражнения по математическому развитию: «Найди и покажи», «Разложи верно», «Сделай поровну», «Продолжи ряд», «Толще – тоньше»,

«Сосчитай до 10-ти грибы и обратно»

2. Речевое развитие

  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Заучивание стихотворений и загадок о грибах
  • Работа над пересказом текста

ОД по формирования лексико-грамматических категорий (учитель-логопед):

«Грибы бывают разные».

  • ОД по развитию связной речи (учитель-логопед):

Пересказ рассказа «По грибы» по В.Катаев

  • Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Что лишнее», «Подбери действие к предмету», «Скажи наоборот», «Исправь ошибку».
  • Чтение художественной литературы:

Чтение произведений А.Н. Толстой «Сорочьи сказки. Грибы»,

В. Шульжик «По грибы старик собрался…»,

Т. Николаев «Замечательный зонтик», А.Барто «Грибной поезд»,

Н. Ермалаев «Мы грибники», В Даль «Война грибов с ягодами».

3. Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Сюжет – Собираемся за грибами»,

«Магазин грибов»,

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
  • Настольно – печатные игры: «Собери картинку», Лото «Грибы», «Мемори»
  • Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.

4. Художественно-эстетическое развитие

  • Организованная образовательная деятельность:

Рисование «Рыжики, лисички», «Грибная поляна»,

Лепка «Грибы в корзине» (в технике «пластилинографии»)

Аппликация «Грибная семейка»

Конструирование из бумаги (в технике «оригами) «Мухоморчики»

  • Самостоятельная художественная деятельность:
  • Слушание музыки. Разучивание песен и танцев о грибах.

«Хоровод грибов» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной;

«По грибы» муз. и сл. Г. Крайновой; Танец-инсценировка «Грибная электричка».

5. Физическое развитие

  • Подвижные игры в которых присутствует образ гриба:

«Раз, два, три – к грибу беги!», «Я знаю 5 названий грибов»

  • Физкультминутки: «Боровик», малоподвижная игра «Вырос гриб».
  • Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры: «Пять грибов», «Дети в лес грибной пошли», «Этот пальчик в лес пошел», «Я корзину в лес беру»,

подвижная игра «Грибок в кузовок».

Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе грибов. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы:

  • всем людям необходимо любить свой край, свою природу
  • как грибы используются в жизни животных и людей.

По окончании проекта уровень знаний детей о грибах повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе родного края Подмосковья.

Литература:

  1. Масленников О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду, Волгоград: Учитель, 2016
  2. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие

– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В.И. Логиновой. –М. Просвещение.

  • Седова Людмила Васильевна учитель-дефектолог, учитель-логопед;
  • Кондратьева Евгения Евгеньевна воспитатель

МОУ СОШ №36 Дошкольное отделение Г.о. Подольск, Московской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год