Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла». |
Познание | |||
Автор: Кочелаева Ирина Юрьевна | |||
01.10.2022 21:26 | |||
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла». Образовательная область: «Познавательное развитие» Интергация: «Художественное – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Физическое развитие» Основная деятельность: Познавательно – исследовательская Возраст: старшая группа Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое? (ответы детей) Правильно, сундучок. Какой он красивый! И что же в нем находится? Вам интересно? (Да) Ой, ребята, здесь какой- то лист, а на нем записка. Вот это лист осенний мой, Пока невзрачный он, просто. Его раскрасьте вы, друзья, Порадуйте себя, меня! А чем раскрасить – Вы узнаете, когда загадку отгадаете! (Осень) Загадка: Отдельно – я не так вкусна, Зато бела и солона, И в пище каждому нужна. (Соль) Беседа о соли: - Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека) — Где люди используют соль? (Её используют для приготовления пищи) — Для кого еще соль нужна в природе? (Соль нужна для животных) — Откуда берется соль? (Соль – люди добывают из морской воды, а помогают им мощные насосы) — Как вы думаете, ребята, соль полезна или вредна? (Соль полезна) Воспитатель: — конечно, соль нужна не только людям, но и животным и в небольших количествах. Игра «Соль полезна для того, чтобы …» (передавать мешочек с солью по кругу, заканчивая предложение воспитателя) 1. Чтобы консервировать овощи; 2. Чтобы использовать в медицине; 3. Чтобы посолить суп; 4.Чтобы посыпать дороги зимой; 5. Чтобы добавить в жареный картофель; 6.Чтобы посолить салат; 7.Чтобы засолить грибы. Показать и рассмотреть иллюстрации «Как добывают соль» Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как соль добывают на суше и как добывают в море (иллюстрации как добывают соль). Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, в нашей лаборатории. И, для начала, давайте вспомним правила безопасности: При работе в лаборатории нужно: 1) соблюдать тишину; 2) не толкать соседа во время работы; 3) сначала посмотреть, а потом повторить; 4) выполнить и положить на место; 5) не трогать руками глаза. Опыт №1: «Из чего состоит соль». Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте рассмотрим внимательно её. — Из чего она состоит, на что похожа? (на порошок, на снег) — Потрогайте соль, какая она – (сыпучая, соленая и т. д.) — А какого цвета соль? (белая) — А если мы посмотрим на неё через увеличительное стекло, то увидим (белые, маленькие кристаллы). Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из белых кристаллов). Значит можно сказать, что соль кристаллическая. Воспитатель: Есть такая пословица: «В воде родится, а воды боится». — Что это означает? (ответы детей) — А так ли это, что соль боится воды, сейчас мы проверим. Опыт №2: «Соль растворяется в воде». Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. Вода какая? (ответы пресная) А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (Соль растворилась) Воспитатель: Теперь вода – соленая, значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде) — Молодцы. — Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ – воды боится. Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы с вами нашли в сундучке (лист с запиской). Осень нас просила разукрасить лист тем, что является отгадкой загадки. Мы с вами выяснили, что это соль. Я предлагаю листья раскрасить разноцветной солью. А вы помните, как мы ее красили, что мы делали? (ответы детей). — Но перед тем как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая игра Мы капусту рубим – рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём – мнём, ( «мнут капусту») Мы капусту солим – солим, ( «берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём- жмём (сгибание и разгибание кистей рук) Воспитатель: Прошу пройти к своим рабочим местам. Объяснение: Нанесите сначала клей на лист, Затем посыпьте лист разноцветной солью, Стряхните лишнюю соль, Дождитесь полного высыхания. (Самостоятельная работа детей под музыку) Воспитатель: — Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. — Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным) Итог занятия: Воспитатель: — Чем мы свами сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего? — Ребята, благодаря нашим опытам, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. — В подарок я хочу подарить вам вот такие медали. Под веселую музыку детям вручаются медали.
|