Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»
Познание
Автор: Лебедева Наталия Евгеньевна   
28.09.2022 11:24

Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 150»

Автор проекта: воспитатель Лебедева Н.Е. г. Ярославль 2021г

Тип проекта: групповой, краткосрочный (01. 12-10. 12. 2021)

Вид проекта: информационный, практико- ориентированный.

Актуальность:

2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства.

Народ един, когда уважает друг друга независимо от пола, возраста, достатка, национальности.

 

Каждый народ, чтобы жить осмысленно и с достоинством, должен любить и уважать свою страну, свою родину, свой народ. Патриотическое воспитание дошкольников- одно из важных направлений работы нашего детского сада. Начинается оно с воспитания любви к семье, детскому саду, друзьям, городу. Важное звено патриотического воспитания дошкольников- приобщение к народному творчеству, народным традициям. Всё, что пришло от бабушек и дедушек ассоциируется у детей с теплом и уютом. Поэтому работа патриотическому воспитанию в нашем детском саду наполнена радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

15 декабря весь мир отмечает достаточно молодой праздник День чая. Чаепитие- одна из многовековых традиций русского народа. И мало, кто задумывается, что, наливая очередную чашечку чая, мы следуем традициям наших предков. Этому прекрасному напитку мы и хотим посвятить наш проект.

Цель проекта: воспитание уважения к историческому наследию России через приобщение детей к народной культуре и традициям.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания о русских народных традициях, приобщать к ним дошкольников.
  2. Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.
  3. Обогащать знания о традициях русского гостеприимства и чаепития.
  4. Познакомить с историей чаепития на Руси.
  5. Познакомить детей с чайной атрибутикой, историей её возникновения на Руси.
  6. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
  7. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности (присутствуют дети с ОВЗ, обусловленными ТНР), родители, специалисты ДОУ.

Технологии, использованные при реализации проекта:

  • технология личностно- ориентированного взаимодействия
  • технология развивающего обучения
  • игровые технологии
  • информационно- коммуникативные
  • здоровьесберегающие.

Формы и методы работы:

  • занятия
  • беседы
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка из солёного теста, аппликация)
  • чтение художественной литературы
  • театрализованная деятельность
  • игры (дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные)
  • просмотр презентаций и мультфильмов
  • тематические выставки
  • взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформирован устойчивый интерес к народным традициям.
  2. У детей развиты представления о традициях чаепития на Руси, истории её возникновения.
  3. Дети владеют информацией о чайной атрибутике.
  4. Дети знают и используют в игре и в повседневной жизни правила гостеприимства и этикета.
  5. У родителей сформирован устойчивый интерес к совместной деятельности с детьми по сохранению народных традиций.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный — обсуждение целей и задач проекта, сбор информации, наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы и видеоматериала. Выявление уровня знаний детей по данной теме.
  2. Основной-проведение запланированных мероприятий.
  3. Заключительный — подведение итогов, оформление продуктов проекта, трансляция опыта проделанной работы.

Механизм реализации проекта:

Беседы:

  • "Чайная история" Цель: познакомить детей с историей появления этого напитка в России;
  • "Иван Иваныч Самовар" Цель: познакомить со старинной чайной посудой- самоваром, его разновидностями;
  • "Чайная церемония" Цель: познакомить детей с традициями чаепития на Руси;
  • "Чай пить- здоровым быть" Цель: познакомить детей с целебными свойствами чая.

Рассматривание картин и составление рассказов по ним:

  • К.Коровин "За чайным столом";
  • К.Маковский"За чаем";
  • Б.Кустодиев"Купчиха";

Рассматривание тематических альбомов:

  • "Чайная посуда";
  • "Где и как растёт чай";
  • "Какой чай зовут Иваном?";
  • "Травка- вкусна и полезна!";

Просмотр презентаций:

  • "Как чай попал в чашку?";
  • "Чай, чай, ну- ка выручай!";
  • "Чайные церемонии".

Чтение художественной литературы:

  • В. Кужелёв"Сказка о том, как Иван- чай день прогнал";
  • Д.Хармс "Иван Иваныч Самовар";
  • К.Чуковский "Муха-Цокотуха", "Федорино горе";
  • М.Горький"Самовар";
  • Ю.Щербаков"Весёлый чай";
  • Д.Шульгина "Приходите на чашечку чая";
  • Стихи, потешки, песенки о чае.

Прослушивание частушек про чаепитие, песни:

"Наш красавец- самовар" (муз. Е.Птичкина, сл. М. Пляцковского)

Дидактические игры:

  • "Какой чай? Какое варенье?" Цель: учить образовывать прилагательные от существительных;
  • "Что лишнее?" Цель: учить определять лишний предмет при заваривании чая;
  • "Четвёртый — лишний" Цель: учить классифицировать предметы по заданному признаку;
  • "Что стоит на твоём столе?" Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов "над", "под", "перед","за", закреплять умение ориентироваться на плоскости;
  • "Угадай по запаху" Цель: учить определять по запаху вид чая и добавки, входящие в его состав;
  • "Чайные рифмы" Цель: учить подбирать слова- рифмы, способствовать развитию словотворчества.

Дыхательная гимнастика:

"Горячий чай", "Кипит вода" Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика: Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.

"Чашка", "Вкусное варенье", "Блинчик"

Пальчиковая гимнастика; Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить речь с движением. "Чайник", "Чай", "Посуда"

Сюжетно- ролевые игры: Цель: учить воплощать в игре полученные знания и умения, вести ролевой диалог.

"Чаепитие у зайчика Антоши", " Магазин "Чай", "Фабрика"Русский чай", "Поможем маме накрыть на стол"

Продуктивная деятельность:

  • Рисование с натуры "Чайник для бабушки". Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
  • Аппликация "Чайный куст" Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию
  • Лепка из солёного теста "Конфетки, бараночки..." Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Экспериментирование:

Цель: развивать познавательную активность.

  • "Завариваем чай";
  • Окрашивание салфетки разными видами чая";
  • "Чай и лимон".

Работа с родителями:

  • Папка- передвижка "15 декабря- международный День чая";
  • Консультация "10 чайных рекомендаций", "Домашний этикет".
  • Изготовление родителей и детей книжек- малышек с рецептами чая.
  • Семейный фотоконкурс "Мы за чаем не скучаем!"
  • Участие родителей в оснащении РППС по теме проекта.

Заключение

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, знакомя с традициями родной страны и других стран, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет уважать культурные ценности других народов и станет носителем черт русского характера.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить их с историей, т.к. у них ещё отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является творческим методом ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год