Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Водяной в гостях у ребят!» |
Познание | |||
Автор: Кутумова Наталья Александровна | |||
15.11.2016 01:20 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Водяной в гостях у ребят!» Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня 2016 г., МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» Цель:
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
познавательное развитие:
социально-коммуникативное развитие:
Материалы и оборудование: проектор, монитор, аудиозапись, стаканчики, коробка со льдом, тарелки, молоко, соль, колпаки, скатерти, салфетки, лимон, сахар, ракушки, ложки. P.S. Все опыты с выводами выводятся на монитор. Ход занятия: (играет спокойная музыка, дети рассаживаются на ковре) Воспитатель: Доброе утро я вам говорю, - У нас с вами сегодня интересное, познавательное занятие. А вот о чем пойдет речь на занятии, вам предлагаю узнать с помощью загадок. 1 загадка: (дети подходят к столу, на котором стоит коробка с круглым отверстием) - Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете ( «в кулачке»). - Вот вторая загадка — звуковая. (звучит шум морского прибоя, всплеск волн). - А сейчас скажите мне, что было в коробке? (ответы детей). - Что за звуки вы услышали? (ответы детей). - Кто уже догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей). — Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде. Воспитатель: Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, Без нее нам не умыться, - А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей). - Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. (звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», в группу входит расстроенный водяной) Водяной: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Водяной. А пришел я к вам в гости, потому что узнал, что вы говорите сегодня о воде. Мне нужна ваша помощь. Воспитатель: - А что случилось, Водяной? Водяной: - Да вот такая беда у меня! (плачет) - Вода это мой дом, а я ничего о своем доме не знаю! Все мои друзья спрашивают, интересуются про воду, а рассказать им мне нечего. Воспитатель: - Ну, Водяной, ты так сильно не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе очень много узнать о воде. - Ребята, я вам предлагаю нам всем вместе, и гостям и Водяному отправиться в лабораторию. (дети проходят в «Лабораторию») (садятся за столы, которые накрыты для проведения опытов Воспитатель: - Ребята, а скажите, кто работает в лаборатории? (лаборант) -Вот и мы сегодня с вами будем лаборантами. И чтобы в них превратиться, нужно одеть волшебные колпачки (дети одевают колпаки) и произнести такие волшебные слова: 1,2, 3- в лаборантов преврати! Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. (На мониторе в картинках появляются правила)
Опыт № 1 Вода – это жидкость. (для опыта понадобиться стакан с водой и тарелка) Воспитатель: -Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте перельём воду из стакана в тарелку. Что происходит с водой? Она льётся. Аккуратно переливаем и наблюдаем. Вода растекается, принимает форму сосуда. Вывод: вода – это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили. Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт №2. Вода – прозрачная, не имеет цвета. (для опыта понадобиться 2 стакана (с водой и молоком), ракушки 2 шт.) Воспитатель: - Ребята, предлагаю опустить в стакан с водой ракушку. -Что можно сказать о ракушке, вы ее видите? (ответы детей) - Затем опустите ракушку в молоко. - Что сейчас можно сказать о ней? (ответы детей) - Какой можно сделать вывод? (ответы детей) - Да, верно, в воде ракушку видно, а в молоке не видно. Вывод: вода — прозрачная. Водяной: Что-то я устал немного, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в мою игру. (Водяной играет с детьми в игру «Водяной».) Водяной – Водяной, Раз, два, три – ты нам руки не мочи! Раз, два, три – ты нам пятки не мочи! Водяной: - Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли и размялись, ну о теперь снова за работу. Опыт№ 3 «Вода — безвкусная» (для опыта понадобиться 2 стакана с водой, сахар, ложка) Воспитатель: - Ребята, предлагаю одному из вас за каждым столом отпить воду из стакана? -Что можно сказать о воде, какая она на вкус? (ответ ребенка) - Теперь предлагаю в другой стакан с водой положить сахар и размешать. - Предлагаю из этого стакана отпить воду, что можно сказать о ней? (ответ ребенка) - Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вывод: Да, верно, чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретёт вкус того вещества, которое в неё добавлено. Значит вода- безвкусная. Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему опыту! Опыт№ 4 «Вода – не имеет запаха» (для опыта понадобиться 2 стакана с водой, лимон, ложка) Воспитатель: Ребята, предлагаю вам понюхать воду в стакане? -Что можно сказать о воде, имеет ли она запах? (ответы детей) - Теперь предлагаю в этот же стакан с водой положить лимон и размешать. - Что стало с водой? (ответы детей) - Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вывод: У чистой воды нет запаха. Если в воду что-то добавлять, то она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены. Значит вода- не имеет запаха! Воспитатель: Ребята, а вот еще один интересный опыт. Опыт№ 5 «Вода – хороший растворитель» (для опыта понадобиться стакан с водой, соль, ложка) Воспитатель: - Ребята, возьмите щепотку соли и положите в стакан, посмотрите на дно? -Что вы там видите? (ответы детей) - Теперь возьмите ложку и помешайте содержимое в стакане. - Что стало с солью? (ответы детей) - Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вывод: «Вода является хорошим растворителем» Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз вспомним, какими же свойствами обладает вода. (ответы детей) Воспитатель: - Ребята посмотрите, по-моему, наш гость повеселел. Я думаю, мы ему помогли. Он теперь много знает о воде, о её свойствах. Водяной: -Да, интересно у вас! Огромное спасибо вам ребята за помощь, за те знания, которые вы мне подарили на своем занятии. Мне нужно скорее ими поделиться со своими подводными друзьями. До свидания ребята! Воспитатель: -Ребята, а нам с вами пришло время снова одеть волшебные колпачки и вернуться в детский сад! (дети одевают колпаки и произносят слова, фоном играет волшебная музыка) 1,2, 3- в ребят нас преврати! Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось, быть лаборантами и делать опыты? (ответы детей) -А кто-то из вас хотел бы стать лаборантом? (ответы детей) Ваша мечта может сбыться, Если вы будите хорошо учиться!
|