Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ. |
Познание | |||
Автор: Шидловская Ирина Владимировна | |||
24.09.2022 14:31 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ВОСПИТАТЕЛЬ: Шидловская Ирина Владимировна Симферополь 2021г. Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, 3D-модель, зеркало, пищевой краситель, термос с кипятком, со льдом, одноразовые стаканы, пипетки, пищевые красители, стеклышки, молоко, мелкие камни, детские халаты, бейджики, конверт, капельки с правилами, смайлики. ХОД ЗАНЯТИЯ: Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный день и настроение замечательное. Мне хочется зарядить этим настроением всех вас. (по показу) «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — всем нашим детям. В огромном космическом пространстве есть только одна планета на которой существует жизнь. Эта планета огромный дом в котором дружно живу все живые организмы и конечно и мы с вами. Кто догадался что это за планета … (Земля). (Слайд2) Всю планету могут увидеть только космонавты из космоса. Но люди создали макет Земли. Наверное, вы знаете как он называется… (глобус). Правильно, глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. Что на глобусе изображено желтым, коричневым цветом … (суша). Зеленым … (леса). А вода, каким цветом изображена? (темно – синем, голубым). Если мы посмотрим на глобус, то какого цвета больше? (синего, голубого). Да ребята, на нашей планете больше всего воды. Посмотрите какая она. (Слайд 3-5) Как вы думаете кто не может жить без воды? (растениям, животным, людям) Ребята, кто из вас знает, сколько жидкости мы выпиваем в день? Что, относится к жидкости? (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; кефир на полдник; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.Если дети затрудняются с ответами, даю подсказки. Что бывает белым?) По-моему к нам кто то спешит? (Слайд 6,7) Мультяшик «Я пришел к Вам за помощью. Вода чудесница и волшебница мне говорили она может превращаться и изменяться, но мы Мультяшики не знаем свойств воды и хотим чтобы вы нам помогли». Ребята, мы конечно поможем Мультяшикам и сами узнаем какими свойствами обладает вода. (Слайд 8) Приглашаю в лабораторию. Лаборатория – это место где проводятся опыты. там работают люди, которых называют – учеными, лаборантами. Люди которые все знают, проводят опыты отвечают на вопросы многих людей. Предлагаю вам одеть халаты, по всем правилам работы в лаборатории. Вы будите младшими лаборантами, а я старшим сотрудником. Сейчас ы узнаете правила. как нужно вести себя в лаборатории. Не шуметь. Не спешить. Аккуратно обращаться с лабораторное оборудование. Все приборы ставить на свои места. Быть внимательными и аккуратными. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Мультяшик: «Ребята, какие Вы молодцы! Знаете даже правила поведения в лаборатории». Перед тем как преступить к опытам предлагаю размять наши ловкие, умелые пальчики. Ах, вода, вода, вода! Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки). Ну, что приступим! Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. - Что на глобусе обозначено белым цветом? (снег, лед) Опыт № 1 «Лед – твердая вода». - Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Лед какой? (холодный, скользкий, гладкий) Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода). Вывод: лед, снег, град, иней – тоже вода. Мы теперь знаем, что при морозе, когда холодно вода меняет свое состояние, становится твердой. (Слайд 9-12) Мультяшик: «Я узнал первое свойство воды, оказывается она может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот. Опыт №2: (проводит воспитатель, на столе термос с кипятком и зеркало, дети находятся на 0,5 м от стола). Возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что произойдет (из горлышка выходит пар), чтобы лучше было видно поставим зеркальце. Мы видим, что пар, когда его становится много, собирается в капли, превращается в воду. Такое состояние воды называется парообразным. Вода – из жидкого состояния, переходит в газообразное, летучее. Вода как будто путешествует. В природе это называется круговорот воды. Сейчас, на наше 3D – модели, я вам покажу, как это происходит в природе. Понятно Мультяшик, объяснили мы тебе? Мультяшик: «Да, вы доказали следующее свойство воды, она может из газообразного состояния переходить в жидкое и наоборот. (Слайд 13) Опыт № 3 «Вода бесцветная». У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите один камешек и положите в стакан с прозрачной водой. Виден камушек? Почему? (вода прозрачная) А что это значит прозрачная? (она бесцветная) Вывод: Значит вода не имеет цвета, она бесцветная. (Слайд-14) Но это не совсем так, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (На столе у воспитателя 2 стакана с водой пищевой краситель, для детей краски и пипетки) Наберите волшебное вещество (пищевой краситель) капните в стакан с прозрачной водой и мы посмотрим, что произойдёт. Изменила вода свой цвет? (ответы детей) Мультяшик: «Мы с Вами открыли третье свойство воды – она бесцветна, но может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили». (Слайд 15) Не пора ли нам немного отдохнуть (Физ. минутка, по показу) Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть) Мультяшик «Ребята, я видел много рек и все они куда то текут. А вы можете объяснить. Почему?» (Слайд16) Это мы сейчас все вместе узнаем, проведя следующий опыт. Опыт № 4 «Вода жидкая, может течь». Возьмите стеклышко, капните на него пипеткой немного воды. Что получилось? (Лужа, маленькое озеро.) А теперь наклоним стекло. Вода потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Посмотрите на нашу зD-модель, видите, как быстро течет наша река с горы, а по равнине, течет медленно, почти стоит. Мультяшик «Вы доказали пятое свойство воды- она текучая. Вот сколько свойств таит в себе «Волшебница – вода». (Слайд17) Ребята, давайте мы с Вами их все вспомним. (Слайды18) Ну что, Мультяшик, ты доволен работой наших лаборантов? Мультяшик «Да, я считаю, что ребят можно смело назвать научными исследователями. Результаты Вашей работы обязательно передам остальным Мультяшикам. Вам большое спасибо. Мне пора прощаться с Вами. Надеюсь мы с Вами еще увидимся! Оставляю Вам подарок от Мультяшиков конверт, который откроете в конце занятия. До свидания ребята!» Наша работа в лаборатории подошла к концу предлагаю вам снять халаты мы покидаем лабораторию. Ребята, нашей планете Земля грозит опасность. (Слайд 19-24) Это происходит потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Но есть люди. Их называют экологи. Они борются за спасение планеты, добиваются что бы заводы и фабрики строили очистительные сооружения. Проводят акции по очистке водоемов и их берегов от мусора. И многое другое. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Она необходима растениям, животным, человеку. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства. Понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Нам же Мультяшик оставил подарок, пришло время его открыть. Это очень ценный подарок – капелька воды. На ней правила, как правильно пользоваться водой. (для детей правила представлены в картинках)
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Мультяшикам? Что больше всего понравилось? Какое в конце занятия у Вас настроение. (Рефлексия, смайлики)
|