Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.
Познание
Автор: Шидловская Ирина Владимировна   
24.09.2022 14:31

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шидловская Ирина Владимировна Симферополь 2021г.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Программное содержание:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека; обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; закреплять умения работать с водой, соблюдая при этом необходимые меры безопасности; активизировать в речи детей слова: лаборатория, лаборант, опыты, круговорот воды, экологии.
  • Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; навыки проведения лабораторных опытов; умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к практической деятельности; аккуратность в работе; умение работать сообща; любовь к природе и бережное отношение к ней; экологическую культуру; способствовать созданию позитивного эмоционального настроения у детей.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, 3D-модель, зеркало, пищевой краситель, термос с кипятком, со льдом, одноразовые стаканы, пипетки, пищевые красители, стеклышки, молоко, мелкие камни, детские халаты, бейджики, конверт, капельки с правилами, смайлики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный день и настроение замечательное. Мне хочется зарядить этим настроением всех вас. (по показу)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — всем нашим детям.

В огромном космическом пространстве есть только одна планета на которой существует жизнь. Эта планета огромный дом в котором дружно живу все живые организмы и конечно и мы с вами. Кто догадался что это за планета … (Земля). (Слайд2)

Всю планету могут увидеть только космонавты из космоса. Но люди создали макет Земли. Наверное, вы знаете как он называется… (глобус). Правильно, глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. Что на глобусе изображено желтым, коричневым цветом … (суша). Зеленым … (леса). А вода, каким цветом изображена? (темно – синем, голубым). Если мы посмотрим на глобус, то какого цвета больше? (синего, голубого). Да ребята, на нашей планете больше всего воды. Посмотрите какая она. (Слайд 3-5)

Как вы думаете кто не может жить без воды? (растениям, животным, людям)

Ребята, кто из вас знает, сколько жидкости мы выпиваем в день? Что, относится к жидкости? (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; кефир на полдник; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.Если дети затрудняются с ответами, даю подсказки. Что бывает белым?)

По-моему к нам кто то спешит? (Слайд 6,7)

Мультяшик «Я пришел к Вам за помощью. Вода чудесница и волшебница мне говорили она может превращаться и изменяться, но мы Мультяшики не знаем свойств воды и хотим чтобы вы нам помогли».

Ребята, мы конечно поможем Мультяшикам и сами узнаем какими свойствами обладает вода.

(Слайд 8) Приглашаю в лабораторию. Лаборатория – это место где проводятся опыты. там работают люди, которых называют – учеными, лаборантами. Люди которые все знают, проводят опыты отвечают на вопросы многих людей.

Предлагаю вам одеть халаты, по всем правилам работы в лаборатории. Вы будите младшими лаборантами, а я старшим сотрудником. Сейчас ы узнаете правила. как нужно вести себя в лаборатории.

Не шуметь. Не спешить. Аккуратно обращаться с лабораторное оборудование. Все приборы ставить на свои места. Быть внимательными и аккуратными. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Мультяшик: «Ребята, какие Вы молодцы! Знаете даже правила поведения в лаборатории».

Перед тем как преступить к опытам предлагаю размять наши ловкие, умелые пальчики.

Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).

Ну, что приступим! Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места.

- Что на глобусе обозначено белым цветом? (снег, лед)

Опыт № 1 «Лед – твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Лед какой? (холодный, скользкий, гладкий) Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).

Вывод: лед, снег, град, иней – тоже вода. Мы теперь знаем, что при морозе, когда холодно вода меняет свое состояние, становится твердой. (Слайд 9-12)

Мультяшик: «Я узнал первое свойство воды, оказывается она может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Опыт №2: (проводит воспитатель, на столе термос с кипятком и зеркало, дети находятся на 0,5 м от стола).

Возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что произойдет (из горлышка выходит пар), чтобы лучше было видно поставим зеркальце. Мы видим, что пар, когда его становится много, собирается в капли, превращается в воду. Такое состояние воды называется парообразным. Вода – из жидкого состояния, переходит в газообразное, летучее. Вода как будто путешествует. В природе это называется круговорот воды. Сейчас, на наше 3D – модели, я вам покажу, как это происходит в природе. Понятно Мультяшик, объяснили мы тебе?

Мультяшик: «Да, вы доказали следующее свойство воды, она может из газообразного состояния переходить в жидкое и наоборот. (Слайд 13)

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите один камешек и положите в стакан с прозрачной водой. Виден камушек? Почему? (вода прозрачная) А что это значит прозрачная? (она бесцветная)

Вывод: Значит вода не имеет цвета, она бесцветная. (Слайд-14) Но это не совсем так, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой пищевой краситель, для детей краски и пипетки) Наберите волшебное вещество (пищевой краситель) капните в стакан с прозрачной водой и мы посмотрим, что произойдёт. Изменила вода свой цвет? (ответы детей)

Мультяшик: «Мы с Вами открыли третье свойство воды – она бесцветна, но может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили». (Слайд 15)

Не пора ли нам немного отдохнуть (Физ. минутка, по показу)

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Мультяшик «Ребята, я видел много рек и все они куда то текут. А вы можете объяснить. Почему?» (Слайд16)

Это мы сейчас все вместе узнаем, проведя следующий опыт.

Опыт № 4 «Вода жидкая, может течь».

Возьмите стеклышко, капните на него пипеткой немного воды. Что получилось? (Лужа, маленькое озеро.) А теперь наклоним стекло. Вода потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Посмотрите на нашу зD-модель, видите, как быстро течет наша река с горы, а по равнине, течет медленно, почти стоит.

Мультяшик «Вы доказали пятое свойство воды- она текучая.

Вот сколько свойств таит в себе «Волшебница – вода». (Слайд17)

Ребята, давайте мы с Вами их все вспомним. (Слайды18)

Ну что, Мультяшик, ты доволен работой наших лаборантов?

Мультяшик «Да, я считаю, что ребят можно смело назвать научными исследователями. Результаты Вашей работы обязательно передам остальным Мультяшикам. Вам большое спасибо. Мне пора прощаться с Вами. Надеюсь мы с Вами еще увидимся! Оставляю Вам подарок от Мультяшиков конверт, который откроете в конце занятия. До свидания ребята!»

Наша работа в лаборатории подошла к концу предлагаю вам снять халаты мы покидаем лабораторию.

Ребята, нашей планете Земля грозит опасность. (Слайд 19-24) Это происходит потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Но есть люди. Их называют экологи. Они борются за спасение планеты, добиваются что бы заводы и фабрики строили очистительные сооружения. Проводят акции по очистке водоемов и их берегов от мусора. И многое другое. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Она необходима растениям, животным, человеку. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства. Понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.

Нам же Мультяшик оставил подарок, пришло время его открыть. Это очень ценный подарок – капелька воды. На ней правила, как правильно пользоваться водой. (для детей правила представлены в картинках)

  1. Закрывайте кран с водой
  2. Не пускайте воду сильной струей.
  3. Набирайте столько воды, сколько необходимо.
  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
  5. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.
  6. Если заметил, что из крана течет вода, закрой его.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Мультяшикам? Что больше всего понравилось? Какое в конце занятия у Вас настроение. (Рефлексия, смайлики)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год