Конспект проведения экскурсии в библиотеку в старшей группе «В поисках сказки» |
Познание | |||
Автор: Димитриева Мария Сергеевна | |||
25.08.2022 16:00 | |||
Конспект проведения экскурсии в библиотеку в старшей группе «В поисках сказки» Димитриева Мария Сергеевна Воспитатель Детский сад № 46 «Сказка» — филиал АН ДОО «Алмазик» Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Удачный Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря. Задачи:
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово. Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время. Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры. Ход организованной образовательной деятельности: Вводная часть: Организационный момент) Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И Сегодня наш денёк пройдёт Ладошки сильнее, сильнее! Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги. Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека? Ответы детей Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна. Вышли из детского сада, построились парами. Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу? Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение). Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы! Основной этап. Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке. Ответы детей Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги. Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь. Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он… Давайте попробуем отгадать загадку: Снаружи смотришь – Дом как дом, На длинных полках вдоль стены Как называют этот дом? Ответы детей Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем. А хотите узнать об этой увлекательной профессии? Ответы детей Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь. Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги? Ответы детей Воспитатель: А зачем нужно читать книги? Ответы детей Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое? Ответы детей Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги). Гимнастика для глаз «Дождик». Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки». Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой Ответы детей Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу». (Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.) Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли. Ответы детей Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной. (ИЩУТ КНИГИ) Воспитатель и дети берут книги: В.Катаева: «Цветик — семицветик», П.Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр. Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали? Ответы детей Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!! Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята. Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).
|