План самообразования «Ознакомление детей 5 — 6 лет с трудом взрослых на основе организации сюжетно — ролевых игр» |
Познание | |||
Автор: Смирнова Надежда Анатольевна | |||
13.08.2022 20:17 | |||
План самообразования «Ознакомление детей 5 — 6 лет с трудом взрослых на основе организации сюжетно — ролевых игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Череповец 2022 г. Актуальность: Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, поэтому на помощь взрослым приходит основной вид деятельности дошкольников – сюжетно-ролевая игра. Ценность её, в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В условиях реализации ФГОС дошкольного образования обучение детей производится в игре, т. к. она составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе ознакомления с трудом взрослых дети знакомятся с жизнью своих родных. близких и знакомых. А это помогает закреплению у ребенка первичных представлений о себе, семье, обществе.
Сюжетно-ролевые игры помогают ненавязчиво познакомить воспитанников с различными профессиями. В наши дни профессий стало очень много. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире. В процессе ознакомления с трудом взрослых расширяется кругозор детей, пополняется словарный запас. Сюжетно-ролевая игра, связанная с профессиями взрослых, сближает детей, развивает навыки культуры общения. А это способствует тому, что ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Цель: Повышение своего профессионального мастерства, компетентности в вопросе систематизации работы по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности. Задачи:
Предполагаемый результат: Дети:
Родители:
|