1. Мотивационный
|
- Наступило лето. Что вы ждете от него?
- А я жду от лета фруктов и ягод, потому что организму человека требуются витамины. Их запас уменьшился за холодное время года. Нужно его восполнить. Уже через несколько недель на наших дачах будут созревать ягоды и фрукты. - Какие?
- Конечно, зимой тоже можно купить в магазинах фрукты, но сезонные, летние совсем другие! У них более насыщенный вкус и аромат, они более свежие, вкусные и полезные.
- Почему - то никто из вас не сказал о фруктах. Вы не знали об этом или забыли?
- Как бы и остальным ребятам напомнить о правильном питании, о пользе фруктов?
- Устроим фруктовый мультпарад?
|
Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Высказывают свои мнения
Принимают предложение
|
2.Информационный
|
- Однажды, мы с вами делали фигурки фруктов. Помните? Я их сохранила. Вот они.
- Они могут нам пригодиться?
- Если у нас есть вот такие плоскостные фигурки, в какой технике мы сможем сделать мультфильм?
- Вспомним, последовательность работы над таким мультфильмом. Разложите алгоритм в правильном порядке.
|
Отвечают на вопрос
- в технике «Перекладка»
Раскладывают алгоритм создания мультфильма
|
3.Организационный
|
-Распределим обязанности (обращает внимание на бейджи с профессиями) и уточним, кто, что будет делать:
Нам нужны мультипликаторы. Чем они займутся? (подберут нужные фоны, будут передвигать фигурки героев) Кто хочет этим заняться?
Нам нужны операторы. Чем они займутся? (подготовят камеру, закрепят первый фон и начнут снимать). Кто займется этим делом?
Нам нужны звукорежиссеры. Звукорежиссер сегодня будет выбирать музыкальное сопровождение мультфильма. У него на рабочем ноутбуке – 3 песни. Их нужно прослушать и выбрать наиболее подходящую. Сохранить на флешке и перенести на наш рабочий компьютер для монтажа.
.
Нам нужены художники. Они выберут заставку с названием мультфильма и оформят титры. Сохранят на флешке файлы и перенесут на наш рабочий компьютер для монтажа.
|
Принимают задачу, делают выбор. Прикрепляют на одежду бейдж.
|
4. Деятельностный
|
- У нас возникла идея напомнить ребятам о пользе сезонных фруктов.
-Давайте вместе составим сценарий – какой фрукт появится в кадре первым, вторым и т.д.? Я буду записывать.
-Как назовем наш мультфильм?
- Теперь сделаем раскадровку, согласно сценарному плану.
-Приступаем к съемке!
Мультипликаторы: (Смотрят на раскадровку, раскладывают на столе фигуры, передвигают их, убирают.)
Операторы: (Осуществляют съемку. Один снимает, остальные следят, чтобы в кадре не было «брака»)
Звукооператоры: (работают с аудиофайлами - прослушивают три варианта, выбирают один, наиболее подходящий )
Художники: (оформляют титры и заставку)
Во время работы детей педагог напоминает правила:
Операторам – смотреть на экран ноутбука, не спешить.
Мультипликаторам – двигать фигуры плавно, по линии движения, на очень короткое расстояние.
После окончания съемки.
- Нужно добавить заставку и титры. Давайте вместе сделаем это. Наши художники подготовили вот такую заставку с названием нашего мультфильма. Нужно поместить ее в начале видеоряда. Кто хочет это сделать?
- А вот и титры с нашими именами. Поместим их в конец. Кто поможет?
- Как поработали наши звукорежиссеры? Какую музыкальную композицию они выбрали? Послушаем. Нравится?
-Приступаем к монтажу. Монтаж – что это?
- Проверим, нет ли кадров, которые нужно удалить?
- Добавим аудиофал с песней. Кто из звукорежиссеров хочет озвучить наш мультфильм?
- Все готово! Нужно не забыть сохранить мультфильм. Кто хочет это сделать?
|
Дети участвуют в составлении сценария.
Придумывают название, приходят к единому мнению.
Совместно выкладывают на таблице для раскадровки мини-фон и мини-фигурки фруктов
Деятельность детей в малых подгруппах
Совместная с педагогом деятельность ребенка
Совместная деятельность педагога с детьми
Слушают, высказывают свое мнение, одобряют выбор
Отвечают
Просматривают видеоряд, удаляют неудачные кадры
Работает под наблюдением/ с помощью педагога
Ребенок вместе с педагогом сохраняет файл
|
5. Итоговый
|
- Сейчас состоится закрытый показ. Посмотрим, что у нас получилось.
Вопросы к детям (рефлексия):
-Что мы хотели показать нашим мультфильмом? Удалось ли нам?
- Чем ты сегодня занимался? Понравилось ли? Что понравилось больше?
- Чем хотелось бы заняться в следующий раз?
- Было ли трудно, что-то не понятно?
-Заметили ли вы ошибки?
- Что скажете, получился ли мультфильм? Чему он научит ребят? Пойдемте, скорее покажем ребятам нашу работу!
|
Смотрят мультфильм
Отвечают на вопросы
|