Проект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группе |
Познание | |||
Автор: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна | |||
14.07.2022 13:11 | |||
Проект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группе Авторы: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна, воспитатели МБДОУ д/с №395 г.о. Самара Дошкольный возраст – это особый период в жизни человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Ведь только из любви к России, к её культуре, к истории можно воспитать любовь к своей малой Родине. Известно, что маленький ребенок не знает своей истории, не обращает внимания на красоту родного края, в то время, как любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится его край: историей, достопримечательностями, памятниками, известными личностями.
Актуальность. Современные исследователи считают, что главное в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников– это национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен сначала познакомиться со своим исконным, а потом уже изучать чужое. В современном мире дети имеют общее представление о стране, гимне и гербе, но у них мало знаний о родном крае. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего края не знают, не могут объяснить, чьё имя носят улицы города. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада — с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Поэтому воспитатели, конечно вместе с родителями, должны помочь детям получить полное представление о своей малой Родине и полюбить её. Для этого и была начата работа над данным проектом. Цель проекта: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях, основных сведений по истории Самарской области и России. Расширение детского кругозора. Задачи проекта:
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели. Тип проекта: информационно-творческий. По продолжительности: краткосрочный. Этапы реализации проекта.
консультации, беседы: «Куда сходить с ребёнком на выходных?», «Мой город – Самара», «По улицам родного города».
Результаты. По окончании проекта мы заметили, что в ходе проведения викторины дети показали хорошие знания истории возникновения города, о его достопримечательностях. Начали узнавать гербы крупных городов области, могут коротко рассказать о некоторых известных людях, в честь которых названы улицы. В свободной деятельности с лэпбуком у детей закрепились и систематизировались полученные знания, повысился интерес к родному городу. После занятий по художественно-изобразительной деятельности, ребята стали обращать внимание на красоту нашего края, его богатство и разнообразие. Дети стали с уважением относиться к истории своего города и области, к людям, внёсшим свой вклад в развитие нашего региона. Заключение. Таким образом, воспитывая любовь к своему городу, мы подводим детей к пониманию, что он – частица Родины, т.к. во всех местах, где живут люди много общего. Люди разных национальностей трудятся на благо общества (учителя учат детей, врачи лечат больных и т.д.) соблюдают традиции. Вот именно здесь велика роль краеведческой работы, в сохранении народных традиций.
|