Паспорт методического пособия лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга» |
Познание | |||
Автор: Веремеева Елена Александровна Морева Маргарита Васильевна | |||
14.07.2022 18:35 | |||
Паспорт методического пособия лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского р-на г.Санкт-Петербурга Разработали воспитатели: М.В. Морева, Е.А. Веремеева Общее описание. Лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 6 страниц и 1-го игрового поля. Методическое пособие изготовлено из картона и фетра, с использованием иллюстрационного материала. На страницах имеются книжки-малышки и кармашки, в которых собрана информация по теме. Методические рекомендации. Лэпбук, предназначен для детей дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с информацией, правилами игр, поиграть с ними в них.
В ходе дидактических игр взрослый стимулирует речевую активность ребенка, поощряет правильные ответы. Освоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Цель Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по теме «Понтонный – малая родина большого Петербурга». Задачи
В данное пособие включен следующий материал: Страница № 1 1 Информационный материал «Достопримечательности поселка Понтонный» Цель: познакомить детей с достопримечательностями поселка, памятными местами. Материал: книжки-малышки в виде коллажа (9штук) с изображением памятных мест и краткой информацией о них. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная Страница № 2 2 Символ поселка Понтонный. Краткое описание герба поселка. Цель: развитие познавательной активности детей. Материал: герб поселка с описанием изображенных на нем символов. Форма деятельности: самостоятельна игра детей, совместно со взрослым. Страница №3 3 Информационный материал «Инфраструктура поселка Понтонный» Цель: познакомить детей с инфраструктурой поселка. Материал: книжки-малышки в виде коллажа (9штук) с изображением зданий и краткой информацией о них. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная Страница № 4 4 Игра- лото «Найди пару» Цель: развитие логического мышления, наблюдательности и внимания. Материал: игра представлена в виде лото с изображением достопримечательностей поселка (большой-маленькой пары). Закрыть соответствующими карточками большую карту-поле Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей. Страница № 5 5. Информационный материал «История поселка Понтонный» Цель: Познакомить детей с историей развития поселка Понтонный. Материал: книжки-малышки, в которых рассказывается история возникновения поселка, а так же героев, которые внесли свой неоценимый вклад в историю поселка. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная Страница № 6 4. Игра «Я знаю это место» Цель: развитие восприятия, воссоздающего воображения, образного мышления, мелкой моторики. Материал: разрезные картинки. Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей. Страница № 7 В нижней части расположена игра- ходилка Игра «Знаю свой поселок» Цель: закреплять знания детей о своей малой родине. Материал: игровое поле, кубик, фишки, прикрепляемые наборы с изображениями поселка Понтонный, а так же с общепринятыми символами. Ход игры: Каждый ход ребенок бросает кубик один раз и передвигает фишку на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Посещая достопримечательности, игрок зарабатывает очки. Посетить достопримечательность – значит в конце хода встать на прилегающий к достопримечательности кружок. Останавливаясь на кружке нужно правильно назвать достопримечательность. Игра рассчитанана два уровня сложности:
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей. Свойства лэпбука:
Результаты применения лэпбука в совместной деятельности:
|