Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования |
Познание | |||
Автор: Мамонтова Елена Александровна | |||
02.07.2022 21:58 | |||
Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Количество участников: 20 человек Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа с обследованием, рассматривание, физминутка, экспериментирование. Место проведения: групповое помещение. Оборудование: «Таинственная» коробочка с кусочками мыла, надувной шарик «Пузырик», емкости с водой, мыльницы, салфетки, кусочки мыла с различными ароматами, различных цветов, размеров, коктейльные трубочки, запрещающие знаки. Планируемые результаты: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, дать представление о мыле и его свойствах, обогащать словарный запас. Автор работы: воспитатель Мамонтова Елена Александровна Ход игры: 1. Организационный момент (мотивация): Дети заходят в группу. Им заранее надеты медальоны двух цветов. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем: Добрый день, добрый час! Рады видеть мы всех Вас! Дети, вы хотите поиграть? Тогда не ленитесь, Полукругом становитесь! (Звучит короткая мелодия) Воспитатель: Дети, вы слышали это? Дети: Да. Воспитатель: Что же это такое было? (появляется шарик с коробочкой). Пузырик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пузырик! Скажите, пожалуйста, а куда я попал? Дети: В детский сад. Пузырик: Вот здорово! А мне сказали, что вы мне сможете помочь! У меня произошла беда… Мы с друзьями гуляли, и тут подул сильный ветер, и унес моих друзей далеко – далеко. А я зацепился за ветку и поэтому я здесь. А без друзей то скучно и плохо. Я вас очень прошу, вы поможете мне найти моих друзей. Дети: Да. Пузырик: Посмотрите, у меня есть коробочка с волшебными кирпичиками, из которых появляются пузырьки. Я их и грел, и тер, и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему Пузырику найти друзей? Дети: Да. 2. Основная часть: Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Сейчас мы откроем коробку и увидим, что же там находится. (Открываю коробку). Ребята, как вы думаете это что? (воспитатель показывает детям мыло). Дети: Мыло. Воспитатель: Правильно, это мыло! А вы знаете, для чего оно нужно? Дети: Да, мылом мы моем руки и лицо. Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло бывает разной формы; прямоугольной, круглой и даже треугольной. (Показывает мыло). Воспитатель: И размером бывает разным: большим и маленьким. (Показывает мыло). Воспитатель: И еще по запаху бывает разным. (Дать детям понюхать мыло). Воспитатель: А еще мыло бывает разного цвета (Показывает мыло). А давайте поиграем с вами в игру «Раз, два, три, свой цвет мыла бери». Дидактическая игра «Раз, два, три, свой цвет мыла бери». Воспитатель: Вы разделитесь на две команды, по цвету медальона, и по сигналу вы должны подбежать к столу с подносом, в которых лежит мыло, и должны будете выбрать мыло такого же цвета, как и ваш медальон. (Проводится игра) Пузырик: Какие вы молодцы! Воспитатель: Да, молодцы! Вот такие дети у нас, и ловкие и быстрые. Воспитатель: Ребята, сколько интересного мы узнали про мыло. А теперь чтобы узнать еще больше о мыле и помочь Пузырику, я вас приглашаю в свою волшебную лабораторию. Дети, а вы знаете, что такое лаборатория? Дети: Да. Воспитатель: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Сейчас я надену халат, колпак и пройдем в лабораторию. Но помните, ребята, вы должны четко соблюдать правила поведения в лаборатории. Посмотрите, что обозначает этот знак? (показываю запрещающий знак). Дети: Не следует брать приборы без разрешения. Воспитатель: Мы в нашей лаборатории сегодня будем оживлять волшебные кирпичики, которые подарил Пузырик. Но для начала еще раз повторим правила безопасности во время работы с мылом:
Воспитатель: А если попадет, что нужно сделать? Дети: Промыть глаза чистой водой. Воспитатель: Возьмите в руки по куску мыла, потрогайте его. (Рассматривание мыла.) Какое оно? Дети: Твердое, гладкое. Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят емкости. А что находится в емкостях? Дети: Вода. Воспитатель: Потрогайте пальцами, какая вода? Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это. Воспитатель: Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? Дети: Скользкое. Воспитатель: Что произошло с водой? Дети: Стала мутная, стала пенится, появился запах. Воспитатель: А теперь давайте уберем мыло в мыльницы, вымоем наши руки в чистой воде и вытрем салфетками. Ребята, давайте покажем, какие большие пузыри мы умеем надувать: Физминутка «Пузырь» Надувайся пузырь, Надувайся большой. Оставайся такой и не лопайся. Он летел, летел, летел И за веточку задел ш-ш-ш… Сдулся пузырь… Пузырик: Ну вот, мыло размылили, а пузырьков все равно нет! Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Дети: Выдуть через трубочку. Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Давайте сначала подуем на ладошку. Чувствуете холодный воздух? Дети: Да. Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Но помните, что пить эту воду нельзя. Что произошло с водой? Дети: Появились пузырьки. Воспитатель: Ребята, а какие пузыри у вас получились? Дети: Большие, маленькие, прозрачные. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Дети: Лопнут. Воспитатель: А если подуть? Дети: Они полетят, они легкие. Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? Дети: Воздух, мы их надуваем. Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Отличные получились у нас пузыри! Вот, Пузырик, тебе и новые друзья! Пузырик: Ребята, а можно я с вами останусь до прогулки, поиграю с вами. Дети: Да. 3. Рефлексия Воспитатель: А теперь, ребята, наша лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята, а что больше всего вам понравилось? О чем говорили? А кому мы помогали? Что вы запомнили про мыло? Как делают мыльные пузыри? (Если в тепленькой водичке развести мыло, взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)
|