Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования
Познание
Автор: Мамонтова Елена Александровна   
02.07.2022 21:58

Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментированияИгра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования

Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметом личной гигиены — мыло, его внешним видом и свойствами;
  • Познакомить с процессом получения раствора для выдувания мыльных пузырей.

Развивающие:

  • Развивать дыхательный аппарат.

Воспитательные:

  • Воспитывать культурно — гигиенические навыки;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Формировать понятие о правилах безопасного поведения в лаборатории;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Количество участников: 20 человек

Возрастная группа: младшая группа (3-4года)

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа с обследованием, рассматривание, физминутка, экспериментирование.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование: «Таинственная» коробочка с кусочками мыла, надувной шарик «Пузырик», емкости с водой, мыльницы, салфетки, кусочки мыла с различными ароматами, различных цветов, размеров, коктейльные трубочки, запрещающие знаки.

Планируемые результаты: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, дать представление о мыле и его свойствах, обогащать словарный запас.

Автор работы:

воспитатель

Мамонтова Елена Александровна

Ход игры:

1. Организационный момент (мотивация):

Дети заходят в группу. Им заранее надеты медальоны двух цветов.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Добрый день, добрый час!

Рады видеть мы всех Вас!

Дети, вы хотите поиграть?

Тогда не ленитесь,

Полукругом становитесь!

(Звучит короткая мелодия)

Воспитатель: Дети, вы слышали это?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же это такое было?

(появляется шарик с коробочкой).

Пузырик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пузырик! Скажите, пожалуйста, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Пузырик: Вот здорово! А мне сказали, что вы мне сможете помочь! У меня произошла беда… Мы с друзьями гуляли, и тут подул сильный ветер, и унес моих друзей далеко – далеко. А я зацепился за ветку и поэтому я здесь. А без друзей то скучно и плохо. Я вас очень прошу, вы поможете мне найти моих друзей.

Дети: Да.

Пузырик: Посмотрите, у меня есть коробочка с волшебными кирпичиками, из которых появляются пузырьки. Я их и грел, и тер, и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему Пузырику найти друзей?

Дети: Да.

2. Основная часть:

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Сейчас мы откроем коробку и увидим, что же там находится. (Открываю коробку). Ребята, как вы думаете это что? (воспитатель показывает детям мыло).

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло! А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Да, мылом мы моем руки и лицо.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло бывает разной формы; прямоугольной, круглой и даже треугольной. (Показывает мыло).

Воспитатель: И размером бывает разным: большим и маленьким. (Показывает мыло).

Воспитатель: И еще по запаху бывает разным. (Дать детям понюхать мыло).

Воспитатель: А еще мыло бывает разного цвета (Показывает мыло).

А давайте поиграем с вами в игру «Раз, два, три, свой цвет мыла бери».

Дидактическая игра «Раз, два, три, свой цвет мыла бери».

Воспитатель: Вы разделитесь на две команды, по цвету медальона, и по сигналу вы должны подбежать к столу с подносом, в которых лежит мыло, и должны будете выбрать мыло такого же цвета, как и ваш медальон.

(Проводится игра)

Пузырик: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Да, молодцы! Вот такие дети у нас, и ловкие и быстрые.

Воспитатель: Ребята, сколько интересного мы узнали про мыло. А теперь чтобы узнать еще больше о мыле и помочь Пузырику, я вас приглашаю в свою волшебную лабораторию. Дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Да.

Воспитатель: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Сейчас я надену халат, колпак и пройдем в лабораторию. Но помните, ребята, вы должны четко соблюдать правила поведения в лаборатории. Посмотрите, что обозначает этот знак? (показываю запрещающий знак).

Дети: Не следует брать приборы без разрешения.

Воспитатель: Мы в нашей лаборатории сегодня будем оживлять волшебные кирпичики, которые подарил Пузырик. Но для начала еще раз повторим правила безопасности во время работы с мылом:

  • Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот
  • Не допускать попадания мыла в глаза.

Воспитатель: А если попадет, что нужно сделать?

Дети: Промыть глаза чистой водой.

Воспитатель: Возьмите в руки по куску мыла, потрогайте его. (Рассматривание мыла.) Какое оно?

Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят емкости. А что находится в емкостях?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальцами, какая вода?

Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это.

Воспитатель: Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, стала пенится, появился запах.

Воспитатель: А теперь давайте уберем мыло в мыльницы, вымоем наши руки в чистой воде и вытрем салфетками. Ребята, давайте покажем, какие большие пузыри мы умеем надувать:

Физминутка «Пузырь»

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел ш-ш-ш…

Сдулся пузырь…

Пузырик: Ну вот, мыло размылили, а пузырьков все равно нет!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: Выдуть через трубочку.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Давайте сначала подуем на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Но помните, что пить эту воду нельзя. Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Отличные получились у нас пузыри! Вот, Пузырик, тебе и новые друзья!

Пузырик: Ребята, а можно я с вами останусь до прогулки, поиграю с вами.

Дети: Да.

3. Рефлексия

Воспитатель: А теперь, ребята, наша лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята, а что больше всего вам понравилось? О чем говорили? А кому мы помогали? Что вы запомнили про мыло? Как делают мыльные пузыри? (Если в тепленькой водичке развести мыло, взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год