Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования
Познание
Автор: Мамонтова Елена Александровна   
02.07.2022 21:58

Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментированияИгра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования

Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметом личной гигиены — мыло, его внешним видом и свойствами;
  • Познакомить с процессом получения раствора для выдувания мыльных пузырей.

Развивающие:

  • Развивать дыхательный аппарат.

Воспитательные:

  • Воспитывать культурно — гигиенические навыки;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Формировать понятие о правилах безопасного поведения в лаборатории;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Количество участников: 20 человек

Возрастная группа: младшая группа (3-4года)

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа с обследованием, рассматривание, физминутка, экспериментирование.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование: «Таинственная» коробочка с кусочками мыла, надувной шарик «Пузырик», емкости с водой, мыльницы, салфетки, кусочки мыла с различными ароматами, различных цветов, размеров, коктейльные трубочки, запрещающие знаки.

Планируемые результаты: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, дать представление о мыле и его свойствах, обогащать словарный запас.

Автор работы:

воспитатель

Мамонтова Елена Александровна

Ход игры:

1. Организационный момент (мотивация):

Дети заходят в группу. Им заранее надеты медальоны двух цветов.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Добрый день, добрый час!

Рады видеть мы всех Вас!

Дети, вы хотите поиграть?

Тогда не ленитесь,

Полукругом становитесь!

(Звучит короткая мелодия)

Воспитатель: Дети, вы слышали это?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же это такое было?

(появляется шарик с коробочкой).

Пузырик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пузырик! Скажите, пожалуйста, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Пузырик: Вот здорово! А мне сказали, что вы мне сможете помочь! У меня произошла беда… Мы с друзьями гуляли, и тут подул сильный ветер, и унес моих друзей далеко – далеко. А я зацепился за ветку и поэтому я здесь. А без друзей то скучно и плохо. Я вас очень прошу, вы поможете мне найти моих друзей.

Дети: Да.

Пузырик: Посмотрите, у меня есть коробочка с волшебными кирпичиками, из которых появляются пузырьки. Я их и грел, и тер, и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему Пузырику найти друзей?

Дети: Да.

2. Основная часть:

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Сейчас мы откроем коробку и увидим, что же там находится. (Открываю коробку). Ребята, как вы думаете это что? (воспитатель показывает детям мыло).

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло! А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Да, мылом мы моем руки и лицо.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло бывает разной формы; прямоугольной, круглой и даже треугольной. (Показывает мыло).

Воспитатель: И размером бывает разным: большим и маленьким. (Показывает мыло).

Воспитатель: И еще по запаху бывает разным. (Дать детям понюхать мыло).

Воспитатель: А еще мыло бывает разного цвета (Показывает мыло).

А давайте поиграем с вами в игру «Раз, два, три, свой цвет мыла бери».

Дидактическая игра «Раз, два, три, свой цвет мыла бери».

Воспитатель: Вы разделитесь на две команды, по цвету медальона, и по сигналу вы должны подбежать к столу с подносом, в которых лежит мыло, и должны будете выбрать мыло такого же цвета, как и ваш медальон.

(Проводится игра)

Пузырик: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Да, молодцы! Вот такие дети у нас, и ловкие и быстрые.

Воспитатель: Ребята, сколько интересного мы узнали про мыло. А теперь чтобы узнать еще больше о мыле и помочь Пузырику, я вас приглашаю в свою волшебную лабораторию. Дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Да.

Воспитатель: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Сейчас я надену халат, колпак и пройдем в лабораторию. Но помните, ребята, вы должны четко соблюдать правила поведения в лаборатории. Посмотрите, что обозначает этот знак? (показываю запрещающий знак).

Дети: Не следует брать приборы без разрешения.

Воспитатель: Мы в нашей лаборатории сегодня будем оживлять волшебные кирпичики, которые подарил Пузырик. Но для начала еще раз повторим правила безопасности во время работы с мылом:

  • Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот
  • Не допускать попадания мыла в глаза.

Воспитатель: А если попадет, что нужно сделать?

Дети: Промыть глаза чистой водой.

Воспитатель: Возьмите в руки по куску мыла, потрогайте его. (Рассматривание мыла.) Какое оно?

Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят емкости. А что находится в емкостях?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальцами, какая вода?

Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это.

Воспитатель: Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, стала пенится, появился запах.

Воспитатель: А теперь давайте уберем мыло в мыльницы, вымоем наши руки в чистой воде и вытрем салфетками. Ребята, давайте покажем, какие большие пузыри мы умеем надувать:

Физминутка «Пузырь»

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел ш-ш-ш…

Сдулся пузырь…

Пузырик: Ну вот, мыло размылили, а пузырьков все равно нет!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: Выдуть через трубочку.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Давайте сначала подуем на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Но помните, что пить эту воду нельзя. Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Отличные получились у нас пузыри! Вот, Пузырик, тебе и новые друзья!

Пузырик: Ребята, а можно я с вами останусь до прогулки, поиграю с вами.

Дети: Да.

3. Рефлексия

Воспитатель: А теперь, ребята, наша лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята, а что больше всего вам понравилось? О чем говорили? А кому мы помогали? Что вы запомнили про мыло? Как делают мыльные пузыри? (Если в тепленькой водичке развести мыло, взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год