План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 39 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 39) структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №8»
Тематическая линия: Детский музей: становление общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста
Выполнили воспитатели:
- Федотова Ю.А.
- Андреева Е.В.
Сызрань 2022 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей ( «Познавательное развитие»)
Скачать конспект
Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: экспонат, экскурсовод, реставратор, краеведческий музей, исторический музей, зоологический музей, художественный музей, мемориальный музей, тематические музеи, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов. ( «Речевое развитие»)
Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу, культуру поведения в музее ( «Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое. Развивать координацию движений (Физическое развитие)
Методы и приемы: — практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для
экспоната; составление целого из частей.
- наглядные: просмотр презентации
- словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: конверт, разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее, ноутбук, фонограмма для динамической паузы «Нужные вещи», презентация «Такие разные музеи», слайды с заданиями.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Игровая
|
Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор»
|
Продуктивная
|
Игра «Реставратор»
|
Коммуникативная
|
Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»
Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
|
Двигательная
|
Динамическая пауза «Нужные вещи »
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
|
Задачи
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Вводный
|
|
Игровая ситуация «Билет в музей»
|
Мотивированы на предстоящую деятельность
|
Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?»
Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглядеть на них идет.
Предлагает отправиться в музей.
|
Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.
Отгадывают загадку.
Соглашаются пойти в музей.
|
Основной
|
Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу.
|
Беседа «Музеи»
|
Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу.
|
Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?»
Подводит итог, что музей – это место, где хранят и показывают разные предметы - экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.
Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее?»
Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобратьсявтом, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.
|
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя.
|
Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь.
|
Упражнение «Расскажи по схеме»
|
Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь.
|
Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.
Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям.
|
Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее.
|
Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое Способствовать развитию координации движений, общей моторики
|
Просмотр презентации «Такие разные музеи»
|
Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
|
Рассказывает, что музеев очень много и они все разные.
Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи?»
Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев.
1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона.
3,4 слайды. Исторический музей. В
рассказывающие об истории страны.
5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц)
7,8 слайды. Художественный музей.
Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры.
9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию.
11-13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.
А сейчас ребята, мы отправимся с вами в Краеведческий музей нашего города
http://skm-1923.ru/custom/11
|
Отвечают на вопрос.
Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.
|
Динамическая пауза «Нужные вещи »
|
Воспитатель совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом
|
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом
|
Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию.
|
Игра «Размести экспонаты»
|
Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию.
|
Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей).
|
Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания
|
Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей.
|
Игра «Реставратор»
|
Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей.
|
Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.
Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?»
Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор.
Предлагает побыть реставраторами.
Задает вопрос: « В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?»
|
Отвечают на вопрос.
Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.
|
Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь.
|
Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»
|
Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь.
|
Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»
Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?»
|
Рассказывают о том, каким был бы музей: тематический, исторический, художественный и т.д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.
|
Рефлексия
|
Создать ситуацию успеха.
|
Рефлексия
|
Рефлексия деятельности
|
Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?»
|
Отвечают на вопросы воспитателя
|
|