Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз» |
Познание | |||
Автор: Подрешетникова Светлана Михайловна | |||
25.06.2022 08:07 | |||
Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз» В современном Российском обществе, в настоящее время очень сильно развивается ресторанный бизнес. Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния реклам, красивых баннеров и стендов на улице привлекают внимание окружающих, а тем более детей. У многих детей в мечтах побывать в «Макдональдсе», в детском кафе, где в настоящее время проводят театрализованные программы, угощают разными «вкусняшками». Многие из маленьких посетителей таких кафе долгое время делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. У наших сельских детей меньше возможности побывать в настоящем городском кафе. Поэтому тему «Ресторанный сервиз» я взяла не случайно. Чтобы ребенку ориентироваться в современном обществе, ему необходимо знать культуру и правило поведения, этику и эстетику в подобных заведениях, а также детям необходимо расширять представления о профессиях людей работающих в данном направлении.
Из беседы с детьми о кафе выяснилось, что у них не достаточно знаний о профессиях работников кафе, о своеобразии труда, о культуре и правилах поведениях в кафе. Стремление изменить эту ситуацию побудило нас к поиску средств решения данной проблемы, которая была реализована в долгосрочном игровом проекте сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Сегодня один из наиболее интересных, развивающих методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность. В результате технологий проектной деятельности, дошкольники становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Наиболее доступным для детей способом переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний является игра, именно в игре у детей формируется коммуникативные навыки, умения решать различные конфликтные ситуации. Ребенок легче осваивает мир, человеческие отношения, знакомится с различными социальными явлениями, примеряет на себя разнообразные социальные роли, обогащает свой поведенческий репертуар. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни. Была поставлена цель проекта и ряд задач, которые помогли развивать и обогащать сюжет игры «Кафе». Нашу работу мы разделили на три этапа. Первый этап включил в себя подборку материала — это иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, поговорки, картины, художественную литературу. Атрибуты для дидактических, настольных, сюжетно – ролевых игр. А также анкеты, консультации для родителей, беседы с родителями о важности данной проблемы. И разработку цикла тематических занятий «Кафе». Второй этап основной организационно- практический. Работа с детьми, провели игровые занятия со сказочными героями Мальвиной и Буратино. Экскурсию в кафе, дидактические игры, в творческо- продуктивной деятельности организовали конкурс «Вывеска для кафе»; «Меню для кафе»; «Готовим пирожное, сладости для нашего кафе». Организовали игровое пространство «Кафе» (кухня и место для посетителей) и «Магазин»: атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска. Привлекли родителей к пополнению атрибутики к сюжетно – ролевой игры. Организовав выставку «Атрибуты для игры в кафе». Поместили консультации для родителей «Во что играют наши дети», «Воспитание дружеских отношений в игре». Третий этап заключительный. Презентация проекта. Выставка поделок для сюжетно – ролевой игры. Презентация сюжетно- ролевой игры «Кафе». Осуществления проекта сюжетно – ролевой игры «Кафе» позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал проявлению организаторских способностей, учение планировать и создавать игровую обстановку. Дети получили достаточно знаний о профессиях работников кафе и их трудовых действиях, о культуре и правилах поведения в данном направлении. Игра способствовала развитию диалогической речи детей, обогащению и расширению словарного запаса, уважительному отношению к людям разных профессий, социализации дошкольника.
|