Конспект НОД по познавательному развитию «Профессия – строитель» |
Познание | |||
Автор: Сульдина Елена Николаевна Шабаева Анна Николаевна | |||
23.06.2022 10:23 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессия – строитель» Цель: расширять представление детей о профессии, о строительных специальностях. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Словарная работа: активизация пассивного и активного словаря у детей, слова «профессия», «строитель», «архитектор», специальности: моляр, бетонщик, каменщик, слесарь, электрик, прораб, сварщик, монтажник. Методы и приемы: Наглядные:
Словесные: объяснение, рассказ и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрации, презентация с сопроводительным словом). Практические: выполнение заданий Игровые: игра — приветствие Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением достопримечательностей города Саранска: музей им. С.Д. Эрьзя, музей им. И.Д. Воронина, музей мордовской народной культуры, музей боевой славы, государственный музыкальный театр имени И.М. Яушева, государственный русский драматический театр, мордовский государственный национальный драматический театр, детский центр Крошка, государственный театр кукол Республики Мордовия; презентация «Профессия – строитель». Раздаточный материал для экспериментирования: Фартуки на каждого ребенка, строительные мастерки, щебень, песок, цемент, вода. Ход: Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, В центре круга соберемся, Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. В: Дети, скажите в каком городе мы живем? (В Саранске) В: Правильно, у нас очень красивый город. А сейчас мы подойдем к выставке и рассмотрим достопримечательности города Саранска Дети вместе с воспитателем подходят к выставке, где расположены фотографии с достопримечательностями города Саранск. Основная часть В: Дети, что вы видите на фотографиях? (музей им. С.Д. Эрьзя, музей им. И.Д. Воронина, музей мордовской народной культуры, музей боевой славы, государственный музыкальный театр имени И.М. Яушева, государственный русский драматический театр, мордовский государственный национальный драматический театр, детский центр Крошка, государственный театр кукол Республики Мордовия. В: Молодцы дети. В: Красивый наш город Саранск. Очень много красивых домов в нем построено. В: А как вы думаете кто построил эти дома, магазины, банки и другие здания? Люди какой профессии? Д: Строители. В: Правильно, строители. Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому, работа строителей так важна и необходима. В: Как вы думаете. Из чего строят дома? Д: из кирпича, из камня, из дерева. В: Правильно, дети. Мы сейчас отправимся в путешествие в прошлое. Посмотрим какой был наш Саранск Звучит музыка. В: дети, мы с вами попали в прошлое (выстраиваются полукругом) (слайд 1) В: Дети, что вы видите. Д: деревянные дома В: сколько этажей в этих домах? (один) В: А крыши из чего сделаны? (солома) В: Эти дома были не совсем прочные. И враги могли сжечь эти постройки. В: прошло время, наши строители научились делать дома из кирпича. Они очень прочные. В: А сейчас мы отправимся обратно, в наше время. Звучит музыка. В: Дети вот мы и попали в наш город обратно. Посмотрите какие дома в наше время. (слайд 2). (высказывания детей) В: У меня есть картинки домов. Ваша задача — сказать, из какого материала построен каждый дом. (слайд 3) (ответы детей) В: Дети, вспомним с вами люди каких профессий строят дома? И какую они выполняют работу?). Д: — Каменщик (слайд 4) -монтажник (слайд 5) -кровельщик (слайд 6) - штукатур (слайд 7) - маляр (слайд 8) В: Дети, скажите, а этот дом какой, из какого материала он сделан? (слайд 9) Д: панельный, он сделан из панелей. В: Правильно, а панели как вы думаете из какого строительного материала делают? Д: Песок, щебень, цемент. Правильно. Игра- экспериментирование: «Приготовим бетон» В: Давйте мы с вами попробуем приготовить бетон для строительства домов. Для этого мы должны одеть с вами фартуки для работы и нарукавники, пройти в мастерскую. Дети переодеваются. Подходят к столам, где уже приготовлены в специальных сосудах вода, щебень, песок, цемент, мастерок. В тазик наливается вода. Всыпают все остальные материалы. Перемешивают специальным мастерком и раскладывают в формы. В: Молодцы. Дети, а теперь надо немного подождать, чтобы застыло и панель готова. Можно строить дом. Заключительная часть. Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? В какое путешествие отправлялись? Что там узнали? Что мы с вами пробовали делать в мастерской? Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город.
|