Технологическая карта занятия в младшей группе (3 – 4 года) «Какой вкус у воды». |
Познание | |||
Автор: Симонова Анна Александровна | |||
12.06.2022 08:14 | |||
Технологическая карта занятия в младшей группе (3 – 4 года) «Какой вкус у воды». Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Образовательная область "Познавательное развитие" Составила: воспитатель Симонова Анна Александровна г. Югорск, 2022 Цель: Представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус растворённых в ней веществ. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: «Сундук, варенье, соль, кружки, ложки, шапочки, морфологическая таблица с условными обозначениями для итога эксперимента. Предварительная работа. Заучивание стихотворений «Какое вкусное варенье», Пословицы про соль, во время приёма пищи акцентировать внимание на детей на вкус продукта.
Организационный этап 1 мин (Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.) Воспитатель: Вы все за руку возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я хочу превратить вас в волшебников, колдую, колдую в волшебников превращаю. А чтобы точно стать волшебники, вот вам волшебные шляпы. И у меня для вас есть кое-что интересное. Актуализация, 2 мин (Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей. Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах.) Воспитатель ставит на стол поднос на стол с кружками с водой. Вопросы: «Какая вода по вкусу?» Дети активно отвечают на вопросы. Вода безвкусная. Посмотрите, у меня есть с собой варенье. «Из чего делают варенье?» Какое оно на вкус? Какой станет вода, если мы добавим туда варенье? Добавить варенье в воду. Воспитатель достаёт соль «Что находится в баночке? Куда добавляют соль? Какой станет вода если положить в неё соль? Дети в оставшуюся половину добавляют соль. Дети пробуют варенье, соль, добавляют в стаканчики, пробуют, отвечают на вопросы. Пальчиковая гимнастика (Снять эмоциональное напряжение. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей) Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! Выполняют действия пальчиками и руками, проговаривая слова. Практическая работа 5мин. (Закрепить вкусовую память детей. Закрепление признака вкуса, закрепление вопроса – «Какой по вкусу?») Игровое упражнение «Угадай угощение». Детям поочерёдно завязываем глаза они определяют вкусовые качества воды. Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин (Формировать способность подводить итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы). - Вот такой интересный эксперимент у нас получился! Давайте превращаться обратно в детей! И прощаться с нашими гостями Дети снимают шапочки, получают раскраски. Так же используется моральное поощрение. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем малышам. Похвалить можно и детей в целом, и отметить особые успехи 2–3 ребят. На неудачи внимание обращать не стоит.
|