Конспект познавательного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» в средней группе |
Познание | |||
Автор: Цветкова Евгения Сергеевна | |||
11.06.2022 07:36 | |||
Конспект познавательного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» в средней группе Воспитатель: Цветкова Е. С. МАДОУ – детский сад № 139. Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи:
Словарная работа: Обогащение словаря: северный полюс, айсберг, птичий базар, кайра, тупик. Активизация словаря: клыки, шкура, северное сияние, питание, льды, травоядные животные.
Материалы и оборудование: посылка от белого медведя, льдинки с загадками, ноутбук с фотографиями Арктики, плакат с изображением Северного полюса, картинки с животными, таз с водой, игрушки, полотенце. Предварительная работа: рассказ о Северном полюсе, отгадывание загадок про северных животных, рассматривание изображений животных, живущих на Крайнем Севере, изучение их внешнего вида, чтение сказки «Цветик Семицветик», дидактическая игра «Угадай кто где живет». Ход занятия: Звонит телефон, воспитатель берет трубку – на проводе белый медведь. - Дорогие дети, здравствуйте! Я — белый медведь. Живу на Северном полюсе. Приглашаю вас к себе в гости, выслал вам посылку. До встречи! Воспитатель: Ребята, белый медведь приглашает нас к себе на Северный полюс. А вы знаете, что это такое? Мы сейчас с вами посмотрим. (ИКТ фотографии Арктики) «Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Зимой в небе часто можно видеть северное сияние. День и ночь не чередуются, как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба. А в океане плавают айсберги. Это огромные глыбы льда, с пятиэтажный дом. Хотите отправиться на Северный полюс?» Стук в дверь. Заносят посылку. Ребята, а вот и посылка от Белого медведя! Открываем коробку. Белый медведь приготовил вам небольшой сюрприз – волшебные льдинки, если их коснуться, то внутри появится загадки о животных, которые живут на полюсе. Если мы их отгадаем, то сможем добраться до полюса. Загадки: 1. Солнце светит, но не греет, 2. Идёт вразвалку, как моряк. 3. В океане тёмно-синем 4. Зверь клыкастый, Хоть на холоде лежат, 5. Эта птица любит море. «Как вы думаете, на чём будет удобнее добраться на Северный полюс? А почему на самолете?» (Он летает на очень большие расстояния, с большой скоростью. И меньше всего времени понадобиться, чтобы добраться до места) «ОЙ! Посмотрите! Белый медведь позаботился о том, чтобы мы смогли прилететь к нему в гости и прислал нам билеты на этот самолет. Садимся на свои места и полетим». (шум ветра) «Вот мы и на Северном полюсе! Полюбуйтесь, какая красота!!! Чистый свежий воздух, бескрайние просторы, белый снег, который редко встретишь у нас в городе». (Дети подходят к плакату с изображением Северного полюса, океана, льдов и скал) «А почему не видно белых медведей?» (Потому, что они такие же белые, как снег) «Наверно, они живут на скалах?» (прикрепляю картинку белого медведя на скалы) (дети опровергают) «А почему медведь не замерзает на Северном полюсе?» (У него густая, тёплая шерсть и много подкожного жира) «А чем они питаются? Ведь это бескрайняя белая пустыня, где нет ни травинки, ни кустика». Дети прикрепляют картинки этих животных на плакат. «А кто еще любит рыбу?» Да – это кайры, гагары, чайки. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары – это места скопления птиц. Они на скалах строят гнезда, выводят птенцов. Это сопровождается шумом и громкими криками, поэтому место их обитания и называют птичий базар. Ребята, как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? «Молодцы, вы предлагаете много разных вариантов. Я приглашаю вас посмотреть как любят купаться чайки. И тогда мы узнаем правильный ответ. Мы сейчас опустим их в воду по очереди и тут же достанем. Посмотрите внимательно. Большая чайка намокла и вода с нее стекает. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Потрогайте пальчиками маленькую чайку. Видите, остается жирный след? Этот жир не дает воде оставаться на утке. Тоже происходит и с белым медведем – его шерсть покрыта тонким слоем жира и поэтому вода не впитывается в его шкуру». «А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем до свидания белому медведю и всем животным, что мы с вами встретили. Ой, посмотрите, они подарили нам свои портреты. И мы полетим домой с подарками. Но, они все какие то грустные. Мы их сделаем красивыми, цветными и они сразу станут веселыми. А мы с вами устроим выставку и расскажем мамам, где мы сегодня были. Сядем в наш самолет и полетим домой.
|