ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ» |
Познание | |||
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |||
27.04.2022 05:12 | |||
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний — к опыту, от опыта — к мастерству» Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна воспитатель МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 19 лет 2022 г. Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, согласно ФГОС. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Целевая группа: дети подготовительной группы. По продолжительности: 1 неделя. Типология проекта: познавательно-исследовательский.
По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный. По форме деятельности: групповая, коллективная. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах. Актуальность. «Игра – это огромное светлое окно, Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, расширяет кругозор детей, формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, врачом, медсестрой т.д. Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада. Гипотеза: у детей сформируются познавательные процессы, обогатится активный словарь, если у них проявится познавательная активность и интерес к данной теме. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта. Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений и положительного отношения к профессии врача, и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: Образовательные: способствовать расширению и углублению знания детей о профессии связанные с медициной, уточнить и закрепить у детей представления о предназначении разных профессии связанные с медициной. Развивающие: способствовать развитию трудовых навыков детей в ходе игровой деятельности, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, активизации словаря по теме. Воспитательные: содействовать воспитанию у детей уважительного отношения к человеку труда, желания делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь. Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» картотеку загадок; фотовыставка «Вот как мы играем»; альбом с фотографиями с профессиями родителей; изготовят медицинские атрибуты для сюжетно- ролевой игры; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку. После завершения проекта дети смогут: показать все свои приобретенные представления и умения, получение знаний о профессии врача; умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители; умение детей играть, объединяясь в игре; появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Этапы проекта: Реализация проекта проходила в несколько этапов.
На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта и календарное планирование проекта. Модель трех вопросов: Что мы знаем о врачах? Они лечат (Айлин) Дают лекарство. (Анита) Слушает сердце. (Алия) Они надевают белый халат. (Арсен) Что мы хотим узнать? Как лечит доктор (Азамат) Зачем обращаться к врачу Эмилия) Почему не нужно бояться врача (Асель) Какими инструментами лечит доктор (Даша) Что нужно сделать, чтобы узнать? Посмотреть рисунки (Асель) Рассмотреть инструменты (Алиса) Полечить куклу (Эвелина) Сходить на экскурсию в медкабинет (Ангелина) Побеседовать с медсестрой с врачом (Ильдан) Послушать рассказы детей как они посещали врача. (Анэлия) Основной этап. Данный этап включал в себя различные формы деятельности: Изучение с детьми познавательной литературы; Чтение сказок, художественной литературы; Беседы с детьми по данной тематике. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков героев. Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Больница», «Дочка Катя заболела». «Наш зайчонок заболел». Д/ игры — «Разрезные картинки», «Если кто-то заболел?», «Чудесный мешочек», «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес». Лепка «Витаминка для котенка», аппликация «Скорая помощь». ФЦКМ «Путешествие в страну здоровья», раскрашивание раскрасок, постройка больницы. Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы». Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Организовали различные центры это: Центр творчества. Раскраски «Профессии наших родителей», цветная бумага, пластилин, гуашь, кисти, тычки, губки. Детские творческие работы из пластилина. Аппликация «Скорая помощь». Центр математики. Раздаточный материал, цветные карандаши, простой карандаш, мозаика. Центр речевого развития. Картотека загадок и стихов по тематики, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии, папки для родителей, книжки –малышки о профессиях. стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Центр музыки. Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы» Центр движения. Картотека подвижных игр, атрибуты. Постройка больницы. Оформление папок передвижек. Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?» Выводы Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительным профессии врача. Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о медицинских работников, об их деятельности, особенностях внешнего вида. У детей развились творческие способности, обогатился словарный запас, сформировались навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом. Научились активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения; Родители стали нашими активными помощниками и участниками. Результаты реализации проекта для педагога: повысилась педагогическая компетентность, профессиональный рост: применялись разные формы и методы работы с детьми и родителями, пополнился наглядно-дидактический материал в центрах. Результаты реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представлении о профессии врачей. Результаты реализации проекта для родителей: установились партнерские взаимоотношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности. Повысилась педагогическая культура родителей. Спасибо за внимание! Список методической литературы
представлений о себе и своем теле»
|