Проект «Знакомство с профессией врач» для средней группы |
Познание | |||
Автор: Золотова Светлана Владимировна | |||
01.04.2022 16:43 | |||
Проект «Знакомство с профессией врач» для средней группы Выполнила воспитатель 3 группы Золотова Светлана Владимировна Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым. Время работы над проектом: 2 месяцаЦель проекта: формирование интереса к профессии врач. Задачи:
Выполнение проекта:
Этапы І. Подготовительный – В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, прогнозирование результата, разработка пособий, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр и пособий. ІІ. Организационный – основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: зэкскурсии-наблюдения (целевое посещение медицинского кабинета, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. При проведение сюжетно-ролевых игр предполагается закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий и беседе с фельдшером) ІІІ. Заключительный – итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для детей и общая по проекту, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита». Предполагаемые итоги реализации проекта:
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений. Выполнение проекта: Познавательное развитие:
встреча с врачом из городской больницы; наблюдение за работой врача, медсестры; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Кукла заболела», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты». просмотр презентации «Врачи»; просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит». развитие речи беседы «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»; «О значимости лекарственных препаратов», «Здоровый образ жизни», «Осторожно лекарства». Ознакомление с художественной литературой чтений стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», Г.Л. Шалаева «Кем мне стать», Карданова «Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля» Обсуждение сюжетов, поступков героев. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игр «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Куклы Кати, возвращение в детский сад», Стоматологическая поликлиника» Изобразительная деятельность. Лепка «Витаминки». Рисование «По замыслу на тему «Больница», изготовление с детьми градусников для игры, Разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача. Конструирование: Постройка больницы, аптеки. Музыкальная деятельность Слушание: П.Чайковского «Болезнь куклы». Работа с родителями 1. Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» 2. Фотовыставка «в гостях у Доктора Айболита» 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». Наблюдение на прогулке За машиной скорой помощи. Наблюдение за погодой и одеждой.
«Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для работы врачу», «Поиски клада», «Обезьянки», «Подскажи словечко».
|