Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб» |
Познание | |||
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна | |||
24.03.2022 16:37 | |||
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб» Цель:
Программные задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия. Беседа на тему: «Предметы гардероба»: Посмотрите скорее вокруг; Сколько разных в мире брюк, Юбок, платьев, шуб, пальто, Шляпок, кофточек, манто. - Кто же это все придумал? (Человек). - Что все это? (Одежда, обувь, головные уборы – предметы гардероба) Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда. - Для чего нужна одежда, обувь и головные уборы? (ответы детей) Проблемная ситуация. - Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? Беседа «От чего может зависеть выбор одежды». - Как вы думаете, от чего может зависеть выбор предметов гардероба? От погоды может зависеть? А от времени года? - От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии) - Значит она какая…? (Рабочая) - А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная) - Для чего нужна домашняя одежда? (для удобства) - Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда? (Праздничная) - А какую одежду носят дети? (Детскую) Дидактическая игра «Назови и разложи» - Перечислите зимние предметы гардероба (шуба, пуховик, варежки и т. д.) - Летние предметы гардероба (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.) - Осенние и весенние предметы гардероба (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.) Есть одежда для рук, ног, головы, одежда, которую повязывают на шею. - Какую одежду надевают на руки? (варежки, перчатки, муфты) - На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты) - Повязывают на шею (шарф, платок, косынку) - Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д) - Кто шьет одежду? (Портной) - Где шьют одежду и где ее покупают? (в ателье, на фабрике, в магазине) Пальчиковая гимнастика. Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями) Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу) Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику) Для Наташки и Сережки. Да еще ботинки Для нашей Валентинки. А ещё и валенки Для малышки Галеньки. Загадывание загадок об обуви. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом за столом, А ночью под кроватью (тапки). Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки, Надо на ноги надеть новые (сапожки). Зимой затянулся, А летом свернулся (шарф) Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки». Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части предметов гардероба. Игра «Какой одежды много продается в магазине». Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы. шапка-шапки. майка-майки, ботинок-ботинки, пижама-пижамы и тд. Практическая работа Плоскостная аппликация на тему «Мы – модельеры». Дети садятся за стол. У каждого пластилин разного цвета и рисунки с изображением контурной одежды. - Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду, обувь, головные уборы. Нужно «раскрасить» рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться пластилином, делать работу аккуратно, как настоящие модельеры. После выполнения, рассказать о том, что «дорисовали». Например: у моего платья (костюма) есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья (костюма). Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
|