Метеостанция в бутылочках. |
Познание | |||
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна | |||
21.03.2022 21:14 | |||
Метеостанция в бутылочках. Цель прямая: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Цель косвенная: учить проявлять интерес к окружающему миру, формировать у дошкольников элементарных представлений о природных явлениях и их значении в жизни человека. Для изготовления этого материала нужно: помпоны белого, серого и желтого цвета, паетки-снежинки, веточка дерева, искусственный снег, пластиковые бутылки, блески белого цвета, клей момент, вода. Содержимое погодных бутылочек: Пасмурно- вода и серые помпоны. Снег/снегопад — смесь воды и белые помпоны. Ясно- вода и желтый помпон. Ветрено — смесь воды и снежинок-паеток. Мороз и изморозь-вода и веточка в искусственном снеге. Помпоны можно сделать самим из пряжи или взять покупные. Небольшую веточку обмазываем клеем моментом и обсыпаем искусственным снегом. Совместно с детьми мы заполнили бутылочки и налили воду.
Презентация: Педагог предлагает ребенку понаблюдать за природой через окно. Они вместе переносят поднос с материалом на рабочий стол. Педагог садится справа от ребенка. Тогда дошкольник, материал и взрослый превращаются в замкнутый треугольник, естественная атмосфера внутри которого помогает ребенку сосредоточиться, сконцентрировать внимание на процессе работы с материалом. Предупреждая начало презентации, педагог говорит: «Я тебе сейчас назову природные явления, которые скрыты в бутылочках». Правой рукой воспитатель берет бутылочку с белыми помпонами, встряхивает ее и произносит: «Это снегопад». И так педагог называет оставшиеся явления природы, которые скрыты в бутылочках. Затем предлагает ребенку выбрать (показать) ту бутылочку, которая соответствует природному явлению за окном. По завершению работы материал ставят на прежнее место. Педагог предлагает ребенку продолжить работу самостоятельно, показав презентацию другому ребенку.
|