Познавательный практико-ориентированный проект «Домашние животные и их детеныши» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Авторы — разработчики:
- воспитатель Милеева Н.М.
- воспитатель Спирина А.С.
- учитель-логопед Отдельнова О.В.
- педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
г. Ступино, 2021г.
Паспорт проекта:
- по целевой установке – познавательный практико-ориентированный проект
- по составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели: Милеева Н.М., Спирина А.С., учитель-логопед Отдельнова О.В., педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
- по количеству участников: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (дети — 22 человек2, педагоги – 4 человека, родители – 22 человека)
Скачать конспект
Сроки проведения:
по срокам реализации – краткосрочный (08. 11. 2021 – 15. 011. 2021)
Выявление проблемы:
После прочтения произведения В.М. Злотникова «Мы с Джеком», между детьми завязалась беседа о собаках. Ребята стали рассказывать о своих собаках, а также кошках, хомяках. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Некоторые дети были удивлены, что коровы, козы, лошади тоже домашние животные. Они считали, что домашние животные – это те животные, которые живут в квартире. Отсюда возникла тема «Домашние животные и их детеныши».
Актуальность проблемы:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Основные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель: Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные», побуждать к употреблению новых слов в самостоятельной речи;
- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к животным и желание заботиться о них.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей
Образовательные
области
|
Задачи
|
Виды деятельности
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
|
Дидактические игры:
«Кто как кричит?», «Назови ласково»,
«Один - много»,
«Где чья мама?», «Путаница»,
«Кому что не хватает?»,
«Кто, что даёт?»,
«Что, где?»,
«Скажи ласково»,
«Узнай животного по описанию»,
«Кто чем питается»,
«Чей домик»,
«Кто какую пользу приносит».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница», «Ферма»
Театрализованная игра «Три поросенка» (настольный театр)
Консультация для родителей
«Почему детям необходим контакт с животными?»
|
Познавательное развитие
|
Развивать познавательный интерес.
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, воспитывать у детей бережное отношение к животным.
|
Беседы
«Какова роль домашних животных в жизни людей»,
«Что мы можем дать домашним животным»,
ООД «Домашние животные»
|
Речевое развитие
|
Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).
Развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослыми
|
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Кто как кричит?»
Л.Толстой «Пожарные собаки»,
Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»,
С. Михалкова «Три поросенка»,
С.Маршака «Усатый-полосатый»,
В.Сутеев «Про козлёнка,
Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе",
ООД Рассказывание по сюжетной картинке «Обитатели скотного двора»
ООД «Составление описательного рассказа о домашнем животном»
Разучивание стихотворения:
Шорыгиной Т. А.
«Домашние животные»
Составление рассказов о домашних питомцах.
Отгадывание загадок о домашних животных.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение и фантазию. Закреплять технические приемы изодеятельности при создании творческих работ. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
|
ООД Лепка «Животные на ферме»
ООД Аппликация с элементами оригами «Кошечка, «Собачка»
ООД рисование «Мое любимое животное»
|
Физическое развитие
|
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.
|
Подвижные игры
«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадка»,
Игры-имитации «Изобрази, а мы угадаем».
Физкультминутки «Корова», «Козочка», «Кошка»,
Пальчиковая гимнастика
«На дворе», «Котенок», «Мне папа открытку купил…»
|
Предполагаемые результаты:
- У детей расширятся знания о домашних животных и их детенышах, о их значении в жизни человека,
- У детей сформируется понимание, как можно ухаживать за домашними животными.
- Установление партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Основные методы и приемы
- Наблюдения
- Беседа
- Сбор информации
- Работа с литературой
- Обработка собранной информации
- Творческая работа
- Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
- Участие в игровой деятельности
Практическая значимость проекта
Для детей:расширение знаний о домашних животных и их детенышах их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, какую ответственность несет человек за животное
Для родителей: способствование тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми.
Для педагогов: подборка дополнительных дидактических игр и наглядного пособия для тематической недели «Домашние животные».
Итоговое мероприятие:
- Викторина «Что мы знаем о домашних питомцах»
- Выставка фотографий по теме «Наши питомцы»
- Презентация проекта на родительском собрании.
Iэтап Подготовительный(08.11.21 – 09.11.21)
- Определение темы проекта, задач
- Подбор необходимой литературы по данной теме
- Подбор методического, демонстрационного материала
- Подборка дидактических и речевых игр
II этап Введение детей в проблемную ситуацию (08.11.21)
Ребята, о ком мы с вами будем сегодня, вы узнаете, угадав загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей. Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.
- Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Хотите узнать еще больше о домашних животных? Ведь есть домашние животные, которые живут с вами в квартире, а есть и такие крупные животные, для которых человек строит специальное жилище.
Вот о всех этих животных мы с вами и будем говорить на этой неделе.
|