Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок» |
Познание | |||
Автор: Клемина Светлана Николаевна, Петрова Наталия Владимировна | |||
12.03.2022 09:46 | |||
Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок» воспитатели:
МБДОУ детский сад №37 «Колобок» г Морозовск Цель: закрепить знания о домашних и диких животных. Задачи:
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних живот-ных; Беседы о домашних животных; Игры с игрушечными животными; Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»; рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей. Материалы и оборудование: декорация домика, лошадка-качалка, корзинка с сеном и соломой, панорама деревенского двора и леса, игровой макет «Лес» и «Деревенское подворье» (домашние и дикие животные), «чудесный мешочек» с игрушками (лошадка, жеребёнок, свинья, поросёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, овца, ягненок), рисунки с изображением домашних животных «Кто что ест?», цветные карандаши по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза, собака), кубики-пазлы «Домашние животные и их детеныши». Ход образовательной деятельности: Звучит детская песня «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело». Воспитатель: Станем рядышком по кругу, Если каждый улыбнется – Дети повторяют слова с воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня мне звонила бабушка Варварушка и пригласила нас в гости. Живет бабушка Варварушка в деревне. А на чем поедем, мы узнаем, если отгадаем загадку: Быстрее ветра я скачу, Дети: Лошадка. Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться? Дети: Да. Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали… Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновы). Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали в деревню. Да-вайте скажем спасибо лошадке и угостим ее... что она любит? Дети: Свежую травку, сено, солому. Дети угощают лошадку сеном и соломой. Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор», перед ними декорация домика. Воспитатель: Вот и домик расписной Ладушки, ладушки, Звучит аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза). Воспитатель: Ребята чьи голоса вы услышали? Дети: Я услышал (а) голос: коровы, кошки, козы. Воспитатель: Как называют этих животных? Дети: домашние животные Воспитатель: Ребята, почему эти животные называются домашними? Дети: они живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними, строит жилище. Звучит аудиозапись с голосам собаки. Из домика выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки. Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Дети: Здравствуй, бабушка! Бабушка Варварушка: Внучата, а у меня беда! Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать? Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем (обращаясь к детям). Поможем? Дети: да Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – ди-кие? Дети: да Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим. Дети подходят к игровому макету «Лес», берут бумажные фигурки домашних животных и переносят их к игровому макету «Деревенское подворье». При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее. Бабушка Варварушка: Мои золотые внучата, всех животных расставили на свои места! Я очень довольна! Ах, что-то мои животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке). Ой, ребята, детёныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей. Воспитатель: Ребята, давайте приведём загулявшихся детёнышей к своим мамам. Ребята берут по очереди игрушки из «Чудесного мешочка»: кошка, котёнок, свинья, поросёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, овца – ягненок, собака, щенок. Дети находят свою пару: мама и детеныш, при этом пара обязательно называет своё животное и детёныша. Бабушка Варварушка: Ой, какие вы молодцы! Большое вам спасибо. Воспитатель: Бабушка, твои животные гуляли много, играли. Им, на-верное, уже пора покушать. А наши дети могут тебе помочь накормить их. Бабушка Варварушка: Очень хорошо. Но только каждое животное кушает свой корм. Воспитатель: А наши ребятки это знают и накормят всех правильно. Дети садятся за стол. картинки с кормом к животным, кто что ку-шает. (Молоко — кошке, косточка — собаке, солому — корове, корытце с кормом – свинье) Бабушка Варварушка: Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все сытые, весёлые и довольные. Вы все такие умные, и вот вам подарочек от меня – кубики-пазлы «Домашние животные и их малыши». Бабушка Варварушка отдает воспитателю кубики-пазлы для детей. Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка Варварушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка! Дети: До свидания, бабушка! Воспитатель: Ребятки, нас ждет лошадка, что бы отвести в детский сад. Усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали… Звучит песенка «Едем в детский сад». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в деревне? Кто живёт у бабушки? Ответы детей Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила бабушка Варварушка? Ответы детей. Дети складывают кубики-пазлы «Домашние животные и их малыши».
|