Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств» |
Познание | |||
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна | |||
11.03.2022 18:58 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г. Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания); Аудиозапись «Звуки животных»; баночки с продуктами для определения запаха, содержание мешочка для осязания (шишка, ракушка, ложка, ключ, машинка, шарик, кубик, резинка) Ход занятия. Ребята, вы видели к нам прилетел какой-то шарик, расскажите какой он? Ответы детей — А на нем записка, давайте посмотрим, что там? Что это как вы думаете? (ответы детей) Я хочу позвать вас в сказочное необычное путешествие в страну чувств. Ехать далеко, какой транспорт мы с вами выберем, ведь это сказочное путешествие. (ответы детей). Отличное предложение на ковре самолете, есть у меня вот такой самолет, вставайте на ковер закрывайте глаза. Только не подглядывайте, чтобы мы попали в это путешествие все одновременно. Закрываем глаза, делаем круг вокруг себя и мысленно отправляемся в путь… Прилетели, теперь посмотрите, что это на полу? (следы) Что нам нужно сделать, как вы думаете? (отправиться в путь) 1. А вот и остановка, как вы поняли, что нужно остановиться? Знак stop. Куда мы попали? Плакат «Мое тело» Как и в нашем детском саду, в этой стране, день начинают с зарядки. (дети показывают то, о чем поют) Головами покиваем, плечиками помотаем… (музыкальная) Мы с вами размялись, а теперь предстоит выполнить первое задание. Нужно правильно назвать и показать все части тела человека. Все справились умнички. Отправляемся по следам дальше. 2. Сейчас ищем следы дальше, а что здесь будем делать, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка Есть у каждого лица Два красивых озерца Между ними есть гора Назови их детвора (Глаза) - Да, в этом цеху изучают зрение. Глаза — это самый ценный из органов чувств человека. Для чего нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица обсудить (орган зрения) Чтобы наши глаза хорошо видели о них надо заботиться. И я сейчас проверю, как вы заботитесь о своих глазках. Будьте внимательны! Начинаем!
Ребята, вы справились с заданием, и, знаете как беречь свои глаза. Отправляемся дальше. 3. (включается музыка) Ребята, а сейчас мы попали еще в одно интересное место. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Вы верно услышали много разных звуков и правильно определили их. Какой орган мы сейчас определим? (Органы слуха- уши). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица) Ищем дальше следы. 4. Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю дельше, а что это здесь лежит? (цветок на нем загадка) Кто что вкусное принес Все учует детский … (Нос) - А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по мнемотаблице. - Молодцы, а каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. Вам предстоит выполнить сложное задание Ну что, все готовы к прохождению сложных заданий. (Да) "Узнай по запаху" Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (кофе, апельсин, чеснок, лук, огурец, духи, лимон) Отлично все справились с заданием. А мы продолжаем с вами путешествие! 5. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) А что нам помогает определить вкус продукта — язык. Правильно, мы с вами попали туда, где изучают органы, какие подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица. Ребят, за время нашего путешествия вы наверное устали. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.» "Определи на вкус" Дети определяют на вкус разные напитки: вода соленая, сладкая, кислая, чай, какао, газ. вода, молоко, сок, рассказывают о своих вкусовых ощущениях. Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим? 6. Мы с вами оказались в последнем месте. Здесь мы вспомним органы чувств, которые отвечают за осязание. Что это такое? – Кожа. Мнемотаблица. Пальчиковая гимнастика «Две синички прилетели…» Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Мишки в рюкзачке (дети просовывают руки в коробку, берут ощупывают один предмет, называют его, показывают. (шишка, ракушка, ложка, ключ, машинка, шарик, кубик, резинка) Проводится игра: «Что нашел-назови». Молодцы вы все верно разгадали. Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- назовите их? (глаза, язык, уши, нос и кожа.) Встаем на ковер самолет, крепко закрываем глаза и кружимся. Вот мы и дома, мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что понравилось? (Ответы детей)
|