Картотека опытов с магнитами для детей средней группы |
Познание | |||
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна | |||
08.03.2022 21:15 | |||
Картотека опытов с магнитами для детей средней группы Опыт № 1 «Все ли притягивает магнит» А всё ли притягивает магнит? У вас на подносах лежат разные металлические и неметаллические предметы. Нужно по очереди подносить магнит к предметам. Таким образом, мы можем увидеть, какие предметы притягивает магнит. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии» Нарисуйте на бумаге линии и положите на верхнюю линию скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг начнет двигаться и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные (примагничивают скрепку с более далекого расстояния), другие слабые (примагничивают скрепку с близкого расстояния). Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.
Вывод: Вокруг магнита есть сила, которая может действовать на предметы на расстоянии. Эта сила называется «магнитным полем». Опыт № 3 «Что пропускает магнитное поле?» Положите а картон, фанерку, пластмассовый поднос мелкие металлические предметы. С обратной стороны поднесите магнит. Передвигая магнит, мы можем, увидеть проходит или нет магнитное поле через картон, фанеру и пластмассу. Вывод: картон, фанера и пластмасса проводят магнитное поле. Опыт № 4 «Пропускают ли сыпучие материалы магнитное поле?» В две емкости насыпьте: манную крупу и речной песок. Погрузите в крупу и песок мелкие металлические предметы. Проведите магнитом над поверхностью сначала крупы, потом песка. Мы можем увидеть что, предметы, погруженные в манную крупу, начинают передвигаться. А предметы, погруженные в речной песок, нет. Вывод: речной песок нейтрализует магнитное поле. Опыт №5 «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Убирая скрепки после экспериментов воспитатель «случайно» роняет часть из них в емкость с водой. Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже. Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой. Опыт №6 «Магнитные свойства можно передать железу (намагничивание)». Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой — увидите, что скрепка сама стала магнитом! То же самое произойдет со всеми железными деталями (гвоздиками, гайками), если они некоторое время побудут в магнитном поле Вывод: Скрепки намагнитились, благодаря магнитному полю, значит они обладают магнитными свойствами. Магнитное поле можно создать искусственно. Опыт №7 «Магнит имеет два полюса» Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим — отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец — северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-». Вывод: Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Опыт №8 «Как увидеть магнитное поле?» В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитное поле. Мы можем его увидеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки «оживают». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют «морозные узоры». Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Вывод: Эти линии и есть линии магнитного поля. Они идут от положительного полюса к отрицательному.
|