Проект «Притяжение магнита» |
Познание | |||
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна | |||
22.02.2022 20:40 | |||
Проект «Притяжение магнита» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №13 «Центр развития ребенка — детский сад» Познавательно-Исследовательский проект Возраст 5-6 лет Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колобок» г. Кингисепп 2022г Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя). Участники проекта: дети группы «Колобок» (5-6лет) родители и воспитатели группы. Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задачи проекта: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Методы и приемы:
Актуальность проекта: На сегодняшний день, тема очень актуальна в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Проектная идея: Проект ориентирован на накопление знаний о магните, его свойствах и использовании человека в быту, медицине, технике, в группе. Обогащение предметно-развивающей среды, пополнение предметами из металла, разной формы магнитов. Предполагаемый результат: При создании предметно-развивающей среды мини-музея «Волшебный камень», то у детей появится устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:
Проект рассчитан на неделю. Подготовительный Этап Мотивационно-ориентировочный. Ищем в доме предметы все, что магнитится (кто найдет больше?) сортируем разные предметы в коробку (все, что магнитится, не магнитится). Пополнение предметно-развивающей среды: Разные по форме магниты; предметы, которые притягивает магнит? Предметы которые отталкивает магнит? Подготовка: Создание предметно-развивающей среды; Иллюстрации «Магнит»; Дневники для опытов; практические задания. Чтение художественной литературы: Легенда о магните; Загадки о магните, компасе. Активизировать родителей в участии проекта «Магнит». В процессе проекта дети получат новые знания о магните, активизируется личная позиция ребенка. Основной Этап I Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ведущая роль воспитателя. Реализация проекта Понедельник Цель: Формирование представлений о магните, что умеет магнит? Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Беседа: «Легенда о магните» Опыт 1: «Достань скрепку из воды» Описание опыта: В. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. (В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем) Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Вторник Цель: Обогащение знаний о магните, закрепить знания детей о магните в практической деятельности. Просмотр мультфильма «Магнит» Практические задания: «Что притягивает магнит?»; «Что отталкивает магнит?» Опыт 2: В. Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется картон, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты. Вывод: магнитная сила может проходить через предметы — преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево. Среда: Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее. Материал: Компас, магнит. Описание опыта: В: Дает детям высказать свое мнение о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение? Описание: Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом. В: Магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей. Уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно. Вывод: «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас). Четверг: Работа в Лаборатории. Цель: Извлечь из коробки предметы из металла? В: «Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит». - Что мы знаем о свойствах магнита? - Как эти свойства можно проверить? Вот мы и сейчас проверим. «Важное дело – Эксперимент! В нём интересен нам каждый момент». Опыт 3: «Магнит притягивает металлические предметы» В: Давайте проверим: «Важное дело – Эксперимент! (По желанию ребенок берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.) Вывод: В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов Пятница: Беседа: «Использование человеком магнита в быту, медицине, технике.» Цель: Расширение знаний у детей о появлении магнита человеком. Рассматривание картинок, иллюстраций. lll Заключительный этап
Результат проекта:
4-й Итоговый этап
Литература: Илья Леенсон «Загадочные заряды и магниты Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Магнит», «Магнит и компас».
|