Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Притяжение магнита»
Познание
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
22.02.2022 20:40

Проект «Притяжение магнита»Проект «Притяжение магнита»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №13 «Центр развития ребенка — детский сад»

Познавательно-Исследовательский проект Возраст 5-6 лет Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колобок» г. Кингисепп 2022г

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети группы «Колобок» (5-6лет)

родители и воспитатели группы.

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

 

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить с историей появления «магнита»;
  • Формирование представлений о свойствах «магнита»;
  • Умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Развивающие

  • Способствовать развитию познавательной активности детей,
  • исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность,
  • мелкую моторику рук.
  • Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает»,
  • «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

Воспитательные

  • Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Методы и приемы:

  • Наглядные – просмотр познавательного мультфильма «Магнит»; использование картинок о магните: схемы-опыты; предметы из металла, пластамассы, дерева, бумага, ткань.
  • Словесные — Беседа, рассказ воспитателя, использование худ-го слова/
  • Практические — опыты-эксперименты; практические задания.
  • Моделирование-создание моделей-опытов.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день, тема очень актуальна в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Проектная идея:

Проект ориентирован на накопление знаний о магните, его свойствах и использовании человека в быту, медицине, технике, в группе.

Обогащение предметно-развивающей среды, пополнение предметами из металла, разной формы магнитов.

Предполагаемый результат:

При создании предметно-развивающей среды мини-музея «Волшебный камень», то у детей появится устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:

  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Проект рассчитан на неделю.

Подготовительный Этап

Мотивационно-ориентировочный.

Ищем в доме предметы все, что магнитится (кто найдет больше?) сортируем разные предметы в коробку (все, что магнитится, не магнитится).

Пополнение предметно-развивающей среды: Разные по форме магниты; предметы, которые притягивает магнит? Предметы которые отталкивает магнит?

Подготовка: Создание предметно-развивающей среды; Иллюстрации «Магнит»; Дневники для опытов; практические задания.

Чтение художественной литературы: Легенда о магните;

Загадки о магните, компасе.

Активизировать родителей в участии проекта «Магнит».

В процессе проекта дети получат новые знания о магните, активизируется личная позиция ребенка.

Основной Этап I

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ведущая роль воспитателя.

Реализация проекта

Понедельник

Цель: Формирование представлений о магните, что умеет магнит? Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Беседа: «Легенда о магните»

Опыт 1: «Достань скрепку из воды»

Описание опыта: В. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. (В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Вторник

Цель: Обогащение знаний о магните, закрепить знания детей о магните в практической деятельности.

Просмотр мультфильма «Магнит»

Практические задания: «Что притягивает магнит?»; «Что отталкивает магнит?»

Опыт 2:

В. Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется картон, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы — преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

Среда:

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Материал: Компас, магнит.

Описание опыта:

В: Дает детям высказать свое мнение о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?

Описание: Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом.

В: Магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.

Уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.

Вывод: «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).

Четверг: Работа в Лаборатории.

Цель: Извлечь из коробки предметы из металла?

В: «Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Вот мы и сейчас проверим. «Важное дело – Эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Опыт 3: «Магнит притягивает металлические предметы»

В: Давайте проверим: «Важное дело – Эксперимент!

(По желанию ребенок берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.)

Вывод: В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов

Пятница:

Беседа: «Использование человеком магнита в быту, медицине, технике.»

Цель: Расширение знаний у детей о появлении магнита человеком.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

lll Заключительный этап

  1. Создание мини – музея «Магнит»
  2. Создание Альбома «Зачем нужен магнит?»
  3. Создание картотеки опытов о магните.

Результат проекта:

  • Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

4-й Итоговый этап

  • Обогащение среды в уголке эксперементирования по теме «Магнит».
  • Создание картотеки — опытов.
  • Создание альбома «Зачем нужен магнит»
  • Создание Мини-музея

Литература: Илья Леенсон «Загадочные заряды и магниты

Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Магнит», «Магнит и компас».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год