Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке» |
Познание | |||
Автор: Комлева Наталья Николаевна | |||
11.02.2022 19:55 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке» Разработала: воспитатель второй младшей группы Комлева Н.Н. МАДОУ г. Саранск «Центр развития ребёнка — детский сад № 46» Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, герой Мультяшка, презентации «Машина, самолет, поезд, автобус из геометрических фигур», посуда с водой, болтики и гаечки (металлические и пластмассовые), геометрическая мозаика, Блоки Дьенеша. Раздаточный материал: схемы – алгоритмы, блоки Дьенеша, медали с изображением героев мультиков, аудиозапись. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!» Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию. А к кому мы пойдем — попробуйте отгадать: Они чинят изнутри Поймать из невозможно, Воспитатель: Вы уже догадались кто это? Дети: Да! Это Мультяшки! Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы можем отправимся в путь? Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде! Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша). Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме. Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура? (Имя..) Какого она цвета? Воспитатель: Отличный транспорт у вас получился! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем? Дети: Руль! Воспитатель: Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль? Дети: Круг. Воспитатель: Правильно!. Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку из Мультика) Воспитатель: Вот мы и прибыли в лабораторию. Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками и гаечками из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмассы и металла. Воспитатель – Возьмите болтики или гаечку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают гаечки и болтики в воду). Ой, куда болтики гаечки делись? Что с ним случилось? Дети: Болтики и гаечки утонули, а один болтик и две гаечки остались. Воспитатель –Какие болтики утонули? А какие гаечки утонули? Дети: Из металла. Воспитатель: Болтики и гаечки из металла тяжелые, они тонут. Воспитатель: А это какой болтик и какие гаечки? Дети: Из пластмассы. Воспитатель: Ребята, они легкие и поэтому плавают, не тонут. Это болтик волшебный. Пластмассовый болтик, оживает и появляется герой мультика. Мультяшка: Я Мультяшка, меня вы ребята узнали? Мы с вами в мультфильме встречались, С другими Мультяшками вместе я часто играю И Мультику приборы чинить помогаю Игра с Мультяшкой «ПомоГайка». «Четвёртый лишний», «Сосчитай болтики» Воспитатель: Почему ты загрустила? Чем тебе помочь? Мультяшка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сама не могу справиться. Воспитатель: Мы тебе поможем заселить фигурки в домике. Воспитатель: Поможем ребята? Дети: Да. Детям предлагается табличка и геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы! Мультяшкаа, ребята тебе помогли? Мультяшка: Да! Спасибо вам большое! Я вам дарю медали с изображением Мультяшей! Воспитатель: Давайте поблагодарим Мультяшку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем? Дети: На машине! Воспитатель: Правильно! Приготовили рули, отправляемся! Выполняются движения под песенку Мультяшей. Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания! Список литературы
|