Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке»
Познание
Автор: Комлева Наталья Николаевна   
11.02.2022 19:55

Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке»Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке»

Разработала: воспитатель второй младшей группы Комлева Н.Н. МАДОУ г. Саранск «Центр развития ребёнка — детский сад № 46»

Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;
  • познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают;
  • приобщать к навыкам экспериментирования.
  • учить узнавать и отличать металл, пластмасс.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, герой Мультяшка, презентации «Машина, самолет, поезд, автобус из геометрических фигур», посуда с водой, болтики и гаечки (металлические и пластмассовые), геометрическая мозаика, Блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: схемы – алгоритмы, блоки Дьенеша, медали с изображением героев мультиков, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию.

А к кому мы пойдем — попробуйте отгадать:

Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, МР3,
Прочие приборы!

Поймать из невозможно,
Нельзя напасть на след!
А кто они такие
Большой, большой секрет!

Воспитатель: Вы уже догадались кто это?

Дети: Да! Это Мультяшки!

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы можем отправимся в путь?

Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде!

Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша).

Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме.

Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура?

(Имя..) Какого она цвета?

Воспитатель: Отличный транспорт у вас получился! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем?

Дети: Руль!

Воспитатель: Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно!. Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку из Мультика)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лабораторию.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками и гаечками из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмассы и металла.

Воспитатель – Возьмите болтики или гаечку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают гаечки и болтики в воду). Ой, куда болтики гаечки делись? Что с ним случилось?

Дети: Болтики и гаечки утонули, а один болтик и две гаечки остались.

Воспитатель –Какие болтики утонули? А какие гаечки утонули?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Болтики и гаечки из металла тяжелые, они тонут.

Воспитатель: А это какой болтик и какие гаечки?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Ребята, они легкие и поэтому плавают, не тонут. Это болтик волшебный.

Пластмассовый болтик, оживает и появляется герой мультика.

Мультяшка: Я Мультяшка, меня вы ребята узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались,

С другими Мультяшками вместе я часто играю

И Мультику приборы чинить помогаю

Игра с Мультяшкой «ПомоГайка».

«Четвёртый лишний», «Сосчитай болтики»

Воспитатель: Почему ты загрустила? Чем тебе помочь?

Мультяшка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сама не могу справиться.

Воспитатель: Мы тебе поможем заселить фигурки в домике.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Детям предлагается табличка и геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Мультяшкаа, ребята тебе помогли?

Мультяшка: Да! Спасибо вам большое! Я вам дарю медали с изображением Мультяшей!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мультяшку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем?

Дети: На машине!

Воспитатель: Правильно! Приготовили рули, отправляемся!

Выполняются движения под песенку Мультяшей.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

Список литературы

  1. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 2017.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2011
  3. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2015 – 95 с.
  4. Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2018. – 176 с.
  5. Петерсон, Л.Г. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2019. – 54 с.
  6. Сербина, Е.В. Математика для малышей / Е.В. Сербина – М.: Детство-Пресс, 2002. – 178 с.
  7. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева – М.: Владос, 2009. – 152 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год