Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители» |
Познание | |||
Автор: Костина Марина Васильевна | |||
07.02.2022 12:22 | |||
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители» Цель:
Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, социализация, экспериментальная деятельность, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка. Оборудование и материалы.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласил в телестудию на детскую передачу «Будущие строители» Вы согласны быть участниками передачи? А кем я буду? Дети: Ведущей. Воспитатель: А те кто, кто придет к нам в гости? Дети: Телезрители. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день уважаемые телезрители! Свою телепередачу я хочу начать со знакомства участников разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня к нам придет на гости. Посмотрите-ка, какая- Дети: Лиса Лиса: Здравствуйте я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Весна красна, пришла и моя избушка таять начала. Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лиса? Дети «Заюшкина избушка». Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан? Дети: Домик лисы был сделан изо льда, поэтому он начал таять с наступление весны. Лиса: Вы не думайте я зайчика выгонять из его домика, не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным. Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире живут три поросенка. Говорят они красивые дома, строят из различных материалов. Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу взяла. Мы сейчас свами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни, в строительстве красота не главное. Ребята скажите лисичке, какими должны быть дома. Дети: Прочными, крепкими, надежными. Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка» Взгляните вот первый домик, который, построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построил? Дети: Из соломы. Воспитатель: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика Лисы? Почему? Дети: Потому, что солома ломкая и непрочная. Воспитатель: Верно, солома-непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, (предлагает разломать солому пополам). Видите, как легко, она ломается (другой ребенок дует на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку). Лиса: а из какого материала он построен? Кто мне скажет? Дети: из прутиков, веточек и листьев. Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему? Дети: Нельзя! Это не прочный материал. Воспитатель: ребята может, вы мне подскажете: Чей домик это домик? (выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.) Дети: Это домик Наф-Нафа. Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен? Дети: Этот домик построен из камня (воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность). Воспитатель: Какой домик получился у Наф-Нафа? Дети: прочный и надежный. Воспитатель: правильно. Наф-наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и прочным. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка». Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома? Проводиться дидактическая игра «Подбери строительный материал». Воспитатель: конечно можно. Люди давно научились, возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача-сказать, из чего построен каждый дом, подобрать картинку с изображением этого строительного материала. Дети: Этот — из дерева (подбирают картинку с изображением бревен), этот-из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей). Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте вместе проговорим это слово: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов? Дети: Крепкие и надежные. Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме. Воспитатель: Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру- эксперимент «Изготовим бетон». Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы? (Дети называют: песок и воду). Я думаю, с этим материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает, что он вам дети напоминает?). Дети: Камушки. Воспитатель: Его добывают на поверхности Земли или в карьере. Крупные камни дробят в специальных машинах, и они становятся мелкими, вот такими. Дети, повторите название этого строительного материала ( «щебень» — закрепляю с отдельными детьми: Варя, Дима, Илья. Рита, Аня, Дина). Дети, положите щебень на поднос (кладут). А это цемент (показываю указкой). Посмотрите, какой он? (Смотрят). Дети: Серый, сыпучий, мелкий, летучий, сухой и т.д. (Дети рассматривают, подношу ближе, сыплю совочком и т.д.). Воспитатель: Дети, повторите название этого строительного материала (повторяют, уточняю с Богданом, Диной…). Нюхать этот материал нельзя. Дуть на него нельзя, голыми руками не трогать. Люди, работающие с цементом должны соблюдать правило Безопасности т.к. летучие частички его при вдыхании могут проникать в легкие, бронхи и вызвать определенные заболевания. Мы так же должны соблюдать осторожность при использовании цемента. Дети, что нельзя делать? Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза, трогать руками. Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза, трогать руками. Лиса: Как интересно, теперь я тоже это знаю! Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бетон. Теперь подойдите удобно к столу. У каждого перед вами есть емкость. (Проделываю вместе с детьми). Кладем в нее 3 части песка, 2 части цемента, размешиваем все до однородной массы, добавляем воду – не торопясь и размешиваем хорошо. На стройке это делает бетономешалка. Знайте это. Эту однородную массу заливаем в формочку (дети выполняют). Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Возьмите влажные салфетке и протрите руки (дети выполняют). А теперь, отойдите от стола и подойдите ко мне (дети образуют круг). А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Назови какой». У меня в руках небольшая бетонная плитка (показываю). Мы будем передавать ее друг другу и называть свойства и качества бетона. Начали! твердый, серый, тяжелый, нужный, прочный, крепкий, качественный, надежный, строительный, холодный, непроницаемый и т.д. Лиса: Молодцы! Много качеств бетона вы назвали, теперь я знаю из какого материала нужно построить свой дом, чтобы он был прочным крепким, надежным. Воспитатель: Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Чтобы настоящий дом построить, многим мастерам нужно потрудиться. Назовите строительные профессии, которые вы знаете. Дети: Называют: крановщик, бетонщик, каменщик, штукатур, маляр и т.д. Воспитатель: Молодцы! Ты, Лисичка, наверное, впервые в нашем городе. Дети, как называется наш город? Дети: Горно-Алтайск. - Мы вспомнили, какие есть в нашем городе красивые здания. Воспитатель: Я уверена, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными, красивыми зданиями, построенными с любовью. Наш Горно-Алтайск с каждым днем становится все краше, в городе много красивых, прочных знаний и мы тебе сейчас их покажем. Дети, вам знакомы эти здания? (Выставляю фото на мольберт). - Театр - Бассейн - Торговый центр» Мария-Ра» А чьим трудом все это создано? Дети: Трудом строителей. Лиса: Спасибо. Теперь я знаю, какая это важная и нужная профессия – строитель. А еще спасибо за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку, где я буду готовиться к строительству нового дома. До свидания! (Уходит). Воспитатель: Верно, заметила Лиса – профессия строителя действительно важная и нужная. Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей передаче? Дети: Мы узнали о разнообразии строительных профессий. - Какой бывает строительный материал. - Мы узнали, что такое щебень и как его добывают. - Мы научились делать бетон. Ребенок: Вырос дом большой и светлый, Люди жить придут сюда. И строитель так ответит: «Счастье строит города!». - Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
|