Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители»
Познание
Автор: Костина Марина Васильевна   
07.02.2022 12:22

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители»

Цель:

  • расширить представления о профессии строителя;
  • продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • показать значимость профессии строителя.
  • Воспитывать уважение к человеку труда,
  • воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, социализация, экспериментальная деятельность, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка.

Оборудование и материалы.

  • Сказка «Три поросенка».
  • Картины из сказки «Три поросенка».
  • Фотографии зданий г. Горно-Алтайска, цемент, песок, вода, щебень, набор посуды для приготовления бетона, салфетки для рук, бетонная плитка, солома, прутики, конверт с «письмом», мольберт, диск.

Ход занятия

 

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласил в телестудию на детскую передачу «Будущие строители» Вы согласны быть участниками передачи? А кем я буду?

Дети: Ведущей.

Воспитатель: А те кто, кто придет к нам в гости?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день уважаемые телезрители! Свою телепередачу я хочу начать со знакомства участников разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня к нам придет на гости.

Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

Лиса: Здравствуйте я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Весна красна, пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лиса?

Дети «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: Домик лисы был сделан изо льда, поэтому он начал таять с наступление весны.

Лиса: Вы не думайте я зайчика выгонять из его домика, не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире живут три поросенка. Говорят они красивые дома, строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу взяла. Мы сейчас свами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни, в строительстве красота не главное. Ребята скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети: Прочными, крепкими, надежными.

Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка» Взгляните вот первый домик, который, построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построил?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика Лисы? Почему?

Дети: Потому, что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома-непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, (предлагает разломать солому пополам). Видите, как легко, она ломается (другой ребенок дует на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).

Лиса: а из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: ребята может, вы мне подскажете: Чей домик это домик? (выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня (воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность).

Воспитатель: Какой домик получился у Наф-Нафа?

Дети: прочный и надежный.

Воспитатель: правильно. Наф-наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и прочным. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка».

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома? Проводиться дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель: конечно можно. Люди давно научились, возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача-сказать, из чего построен каждый дом, подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот — из дерева (подбирают картинку с изображением бревен), этот-из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте вместе проговорим это слово: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие и надежные.

Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель: Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру- эксперимент «Изготовим бетон». Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы? (Дети называют: песок и воду). Я думаю, с этим материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает, что он вам дети напоминает?).

Дети: Камушки.

Воспитатель: Его добывают на поверхности Земли или в карьере.

Крупные камни дробят в специальных машинах, и они становятся мелкими, вот такими. Дети, повторите название этого строительного материала ( «щебень» — закрепляю с отдельными детьми: Варя, Дима, Илья. Рита, Аня, Дина). Дети, положите щебень на поднос (кладут). А это цемент (показываю указкой). Посмотрите, какой он? (Смотрят).

Дети: Серый, сыпучий, мелкий, летучий, сухой и т.д. (Дети рассматривают, подношу ближе, сыплю совочком и т.д.).

Воспитатель: Дети, повторите название этого строительного материала (повторяют, уточняю с Богданом, Диной…). Нюхать этот материал нельзя. Дуть на него нельзя, голыми руками не трогать.

Люди, работающие с цементом должны соблюдать правило Безопасности т.к. летучие частички его при вдыхании могут проникать в легкие, бронхи и вызвать определенные заболевания. Мы так же должны соблюдать осторожность при использовании цемента. Дети, что нельзя делать? Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза,

трогать руками.

Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза, трогать руками.

Лиса: Как интересно, теперь я тоже это знаю!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бетон. Теперь подойдите удобно к столу. У каждого перед вами есть емкость.

(Проделываю вместе с детьми). Кладем в нее 3 части песка, 2 части цемента, размешиваем все до однородной массы, добавляем воду – не торопясь и

размешиваем хорошо.

На стройке это делает бетономешалка. Знайте это. Эту однородную массу заливаем в формочку (дети выполняют). Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Возьмите влажные салфетке и протрите руки (дети выполняют).

А теперь, отойдите от стола и подойдите ко мне (дети образуют круг).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Назови какой». У меня в руках небольшая бетонная плитка (показываю). Мы будем передавать ее друг другу и называть свойства и качества бетона. Начали! твердый, серый, тяжелый, нужный, прочный, крепкий, качественный, надежный, строительный, холодный, непроницаемый и т.д.

Лиса: Молодцы! Много качеств бетона вы назвали, теперь я знаю из какого материала нужно построить свой дом, чтобы он был прочным крепким, надежным.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Чтобы настоящий дом построить, многим мастерам нужно потрудиться. Назовите строительные профессии, которые вы знаете.

Дети: Называют: крановщик, бетонщик, каменщик, штукатур, маляр и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ты, Лисичка, наверное, впервые в нашем городе. Дети, как называется наш город?

Дети: Горно-Алтайск.

- Мы вспомнили, какие есть в нашем городе красивые здания.

Воспитатель: Я уверена, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными, красивыми зданиями, построенными с любовью. Наш Горно-Алтайск с каждым днем становится все краше, в городе много красивых, прочных знаний и мы тебе сейчас их покажем. Дети, вам знакомы эти здания? (Выставляю фото на мольберт).

- Театр

- Бассейн

- Торговый центр» Мария-Ра»

А чьим трудом все это создано?

Дети: Трудом строителей.

Лиса: Спасибо. Теперь я знаю, какая это важная и нужная профессия – строитель. А еще спасибо за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку, где я буду готовиться к строительству нового дома. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Верно, заметила Лиса – профессия строителя действительно важная и нужная.

Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей передаче?

Дети: Мы узнали о разнообразии строительных профессий.

- Какой бывает строительный материал.

- Мы узнали, что такое щебень и как его добывают.

- Мы научились делать бетон.

Ребенок: Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строит города!».

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год