Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «На птичьем дворе»
Познание
Автор: Карякина Елена Николаевна   
06.02.2022 17:10

Конспект ООД «На птичьем дворе»Конспект ООД «На птичьем дворе»

/ для детей второй младшей группы/

Цель: Активизировать и закреплять знания о домашних птицах и среде их обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представление детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц и их птенцов;
  • Активизировать познавательную деятельность в процессе занятия;
  • Закреплять представления детей о том, какую пользу приносят людям домашние птицы;
  • Образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику;
  • Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме занятия;
  • Развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к жизни домашних птиц, желание ухаживать за ними;
  • Воспитывать эмоциональное чувство радости при общении с фольклором;
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к живым существам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о птицах с рассматриванием иллюстраций, чтение стихов потешек, загадок, сказок о домашних птицах, дидактическая игра на звукоподражание «Кто как кричит», дидактические игры «Домашние птицы», «Чей малыш», подвижная игра «Наседка и цыплята»

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, загадки, потешки, вопросы к детям, поощрения.

Наглядный: демонстрация иллюстраций «Домашние птицы».

Практический: работа по карточкам «Найди маму», «Собери хвост петуху»

Игровой: дидактическая игра; воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, 2 корзинки

Материалы:

Плоскостное изображение домашних птиц и их птенцов, изображение птичьего двора, яиц куриных и гусиных, корзины 2 шт.

Музыкальное сопровождение:

звуки «Утро на ферме»

«Два веселых гуся» (сл. М. П. Клокова-Лапина, муз. М. Карасев.)

ХОД ООД

Звучит музыка «Утро на ферме»

Воспитатель: Птичий двор галдит, шумит,

Жизнь так прямо и кипит.

Много всякого случается…

Вот и сказка начинается!

Я зову вас, детвора,

В сказку птичьего двора!

А поможет нам туда добраться перышко, не простое, волшебное!

Стоит на него подуть, и оно покажет путь.

В какую сторону идти, чтоб хозяина перышка найти. Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет? Если хозяин этого перышка живет в лесу, то это какая птица?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А если на птичьем дворе, то эта какая птица?

Дети: Ответы детей

Вместе: Раз, два, три! Перышко лети!

Воспитатель: А теперь, дети, возьмемся за руки и идите вслед за мной, куда показывает волшебное пёрышко.

(идут «змейкой» к стульчикам, напротив стоит мольберт с изображением «Птичьего двора»)

Воспитатель:

На птичьем дворе, шум и гам на заре:

Кричит петушок -золотой гребешок.

Рядом курица -кудахчет, жмурится.

Крякают утки -набили желудки.

Гогочут гуси -просто так от грусти.

Птички щебечут, птенчики лепечут.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, дети, на этот птичий двор. Кто здесь лишний? Почему?

Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Встречает нас там птичий хор.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ой, а кто же там гогочет, для вас загадка

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет

Я иду не боюсь. Кто это?

Дети: Ответы детей

(Выставляют картинки гуся)

Воспитатель: А мы тебя гусь не боимся, даже можем с тобой поиграть.

Физкультминутка «Весёлые гуси»

под музыкальное сопровождение «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси /Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся/

Два весёлых гуся: один серый, другой белый, два весёлых гуся.

Вытянули шеи /Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево/

– У кого длиннее! Один серый, другой белый, у кого длиннее!

Мыли гуси лапки / «Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде/

В луже у канавки. Один серый, другой белый, спрятались в канавке. /Присаживаются на корточки/

Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый

– Гуси мои, гуси! /Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками/

Выходили гуси, кланялись бабусеодин серый, другой белый,

Кланялись бабусе. /Имитация ходьбы гусей, кланяются/

Воспитатель: Отправляемся в птичий детский сад. Привели рано утром мамы-птицы своих птенцов в птичий детский сад. Пришли сюда кто?

Дети: Ответы детей

(выставляется карточки с птенцами).

Воспитатель: Весь день птенцы играли, веселились и даже иногда ссорились. Пришли за ними вечером мамы, а они все перепутались! Как же мамам отыскать своих птенцов. Давайте помогать!

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и курочка кудахчет говорит, что у них с уточкой перепутались яйца. Какие яйца у курочки? Какие яйца у уточки?

Дети: Ответы детей

Подвижная игра «Разложи яйца»

Воспитатель: Молодцы!

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а может это перышко цыплят?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Малые ребятки-желтые цыплятки разбежались кто куда. Поищем их скорее, курочке вернем быстрее.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А вот и Петя-петушок выглядывает из окошка

(выставляется изображение петуха)

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погожу!

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок: Всё она, лиса – злодейка, посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки. Без хвоста все курицы засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На доске выставляется петух без хвоста)

Воспитатель: Дети проходите к столам и подарите каждому петушку новые перышки.

Дети: выполняют работу

Воспитатель: А пока вы дарите петушкам хвостики я прочитаю вам стихотворение Валентина Берестова

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Молодцы, ребята! Какие вы дружные!

Воспитатель: Наконец-то мы узнали, чьё же пёрышко! Птицы вас благодарят и вот что вам говорят:

«Вот такими дружными семьями мы будем жить на нашем птичьем дворе, а наши малыши будут брать с нас пример. Тогда их жизнь будет лёгкой как пёрышко, а детство как яркое солнышко»

Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Каких домашних птиц втретили? Как мы им помогали? Понравилась ли вам сказка птичьего двора?

Список используемой литературы

  1. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром; Дрофа — Москва, 2007. — 488 c.
  2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет; Сфера — Москва, 2012. — 128 c.
  3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 112 c
  4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий; Мозаика-Синтез — Москва, 2009. — 699 c.
  5. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  6. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 c.
  7. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. — 352 с.
  8. Звуки «Утро на ферме» — https: //zvukipro. com/atmosphera/1571-zvuki-fermy. html
  9. Песня «Два веселых гуся» (сл. М. П. Клокова-Лапина, муз. М. Карасев.) https://yandex. ru/video/preview/? filmId=8176660447229089335&text=гусь%20физкультминутка&path=wizard&parent-reqid=1588172149290399-1670774864906285862700287-production-app-host-man-web-yp-204&redircnt=1588172457. 1

Приложение

1. Дидактическая игра «Кто лишний»

Программное содержание: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Оборудование: Три карточки, которые относятся к одной тематической группе (домашние птицы,) и одна к другой группе (домашнее животное).

Описание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшихся, назовите, одним словом. Ребенок исключает лишнее. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить другому ребенку.

2. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Программное содержание: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Оборудование: Потешка по тематике

Описание: Наши уточки с утра……

Наши гуси у пруда —……

А индюк среди двора —……

Наши гуленьки вверху —…

Наши курочки в окно —……

А как Петя-петушок ранним-рано поутру

Нам споет ……!

3. Дидактическая игра «Найди маму»

Программное содержание: учить детей соотносить домашних птиц и их птенцов, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля

Оборудование: набор картинок с изображением домашнихптиц и их птенцов;

Описание: ребенок из предоставленных картинок соотносит картинку птицы и ее птенца.

4. Подвижная игра «Разложи яйца»

Программное содержание: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Оборудование: изображение яиц куриных и утиных, 2 корзинки

Описание: выбирают 2 детей, которые по сигналу должны в корзинки собрать яйца. 1 ребенок собирает куриные, второй-утиные.

5. Дидактическая игра «Один-много»

Программное содержание: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Оборудование: карточки с изображением одной птицы и нескольких птиц

Описание: взрослый называет существительное в единственном числе, ребёнок должен назвать множественное число этого же существительного.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Один-много»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год