Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Знакомство с Капелькой!»
Познание
Автор: Бабикова Светлана Анатольевна   
20.01.2022 15:54

Занятие «Знакомство с Капелькой!»Занятие «Знакомство с Капелькой!»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

  • Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

  • Обогащать и активировать словарный запас.
  • Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Материал:

Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю:

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!

Воспитатель: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Воспитатель: А живет она где?

Дети: В воде!

Воспитатель: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Воспитатель: Правильно! А, как вы думаете, а нам в группе, нужна вода?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь! Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.

Воспитатель: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Итак, нам с вами необходимо узнать тайну нашей Капельки: какими волшебными свойствами она обладает?

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Воспитатель: Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)

Воспитатель: Давайте наденем шапочки или фартуки и начнем наши опыты.

Первый стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт 1. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? Почему?

(Ответы детей: Льется, потому что вода жидкая.)

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт 2. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель: Какой формы кубик и шарик? (круглой, квадратной)

Воспитатель: А как вы думаете, имеет ли форму вода?

Воспитатель: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой.

Воспитатель: Что мы видим? (вода приняла форму баночки).

Воспитатель: Перельем эту воду в широкую баночку или другую формочку.

Воспитатель: Что мы видим? (вода приняла форму формочки). Форма, которую

принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится.

Второй стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт 3. Какого цвета вода?

Дети садятся на стульчики. На столе листочек, карандаш, стакан с водой, стакан с молоком, для каждого ребенка.

Воспитатель: Нарисуйте на маленьком листочке, цветочек или кружочек и раскрасьте его.

Воспитатель: Поставьте на свой рисунок стаканчик с молоком. Что вы видят? (рисунок не видно), Почему? (молоко имеет белый цвет)

Воспитатель: Потом поставить стаканчик на этот рисунок с водой. Что они видят? (Рисунок видно). Почему? (вода прозрачная)

Какой можно сделать вывод.

Вывод: Значит вода прозрачная жидкость.

Опыт №4: Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.

В оба стакана опустим ложки.

В стакане, где вода, ложка видна, а в стакане, где молоко, ложка не видна. — Как вы думаете, почему? Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

Вывод: Чистая вода не имеет цвета, прозрачная жидкость.

Воспитатель: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вода подкрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Какой цвет у кого получились…?

Вывод – вода может окрашиваться тем веществом, которое мы в нее положили.

Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Вода – это жидкость, вода не имеет формы, вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: А мы немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Третий стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт № 4 «На определение вкуса воды»

На столе стоят кружки по количеству детей. Попросить выпить воду.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по стаканчику и понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Дети: безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

Вывод — у воды нет вкуса и запаха.

На другом разноси стоят кружки с водой с солью сахаром и лимоном.

Воспитатель: Попробуйте попробовать выпить эту воду. Какая стала вода у Сони…

Дети: Вода стала кислая, соленая, кислая

Воспитатель: Почему она стала такая? (добавили сахар, соль, лимон)

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда, что лимон, сахар и соль.

Вывод- Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

Воспитатель: А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: Правильно, а почему? Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Воспитатель: Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Четвертый стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт № 5 Вода – растворитель.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой.

Воспитатель: У нас два стаканчика с водой. Давайте добавим в первый стаканчик ложку соли и помешаем ее. Что произошло? (соль растворилась)

Воспитатель: Во второй стаканчик добавим обычный песок и тоже перемешаем. Что мы видим? Растворился песок или нет? (нет)

Воспитатель: значит, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем,

Вывод: что вода — растворитель.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории? А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на нашу Капельку она совсем повеселела. Давайте напомним Капельке, какие свойства воды мы узнали?

Вывод: Вода – это жидкость

вода не имеет формы

вода прозрачная жидкость.

у воды нет вкуса и запаха.

Вода – растворитель.

Воспитатель: А теперь я вам покажу фокус. Возьмите каждый по листочку. Подойдите к нашему тазику и аккуратно положите туда листочек. И давайте посмотрим, что произойдет. (распустились цветочки). Посмотрите, какая волшебная у нас вода

- Молодцы, ребята! На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями

Все вместе: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год