Занятие по познавательному развитию «Что растворяется в воде» |
Познание | |||
Автор: Брюханова Ирина Анатольевна | |||
01.01.2022 11:14 | |||
Занятие по познавательному развитию «Что растворяется в воде» Воспитатель МБДОУ № 9 Брюханова Ирина Анатольевна Лексическая тема: «Хлеб» Цель. Создание благоприятных условий для коррекции и развития детей с ЗПР через организацию игры, познавательной и исследовательской деятельности. Задачи:
Оборудование: муляжи хлебобулочных изделий продуктов, корзинка для продуктов, в прозрачной посуде соль, сахар, мука, подсолнечное масло, вода, молоко, прозрачные стаканчики и ложечки по количеству детей, кастрюля, фартуки и головные уборы (косынки и колпаки), видеофильм «Приготовление блинов». Предварительная работа: беседы «Хлеб всему голова», «Как наши предки выращивали хлеб», чтение произведений о хлебе, прослушивание сказок «Как курочка хлеб испекла», «Колосок», «Хлебороб» (украинская сказка), Котик — золотой лобик (белорусская сказка), просмотр мультфильмов «По секрету всему свету. Как получается хлеб», «Грузовичок Лёва. Комбайн», лепка «Ватрушки», аппликация «Пироги для Катюшки». Ход занятия I.Вводная часть 1. Организационный момент Педагог собирает детей в тематическом уголке. - О чем мы много нового узнали интересного узнали на этой неделе? (О хлебе, о том, как он «приходит» на наш стол.) - В нашем уголке очень много разных хлебобулочных изделий. Попробуйте догадаться, о каком из них моя загадка? Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный! Только мама испечет, А он прыг и прямо в рот... (блин). - Как вы думаете, почему именно о блинах я вам загадала загадку? Воспитатель выслушивает предположения детей. II. Основная часть 1. Беседа, поиск необходимой информации. - Вы любите кушать блины? А сами сможете их приготовить? Почему не сможете? Хотите научиться? Чтобы приготовить блины, надо многое знать и уметь. -Кто из вас видел, как стряпают блины? Может кто-то стряпал с мамой? -А где можно посмотреть, как стряпают блины? (Сходить на кухню к повару, посмотреть по телевизору.) -Сегодня по меню наш повар не готовит блины, значит, мы посмотрим, как стряпают блины по телевизору. Педагог показывает видеоролик. - Что льёт на сковородку повар? (Тесто.) -Какое у него тесто густое или жидкое? Почему вы думаете, что оно жидкое? (Оно льется.) - Какой формы получаются блины? А могут быть квадратные ил треугольные? От чего зависит форма блинов? (От формы сковороды, так как тесто жидкое.) -Хотите научиться готовить тесто для блинов? - А какие нужны продукты, чтобы приготовить тесто для блинов? Воспитатель слушает предположения детей. -У кого можно узнать, какие продукты понадобятся для нашего теста? (У мамы, воспитателя, повара и т.д.) Думаю, что повар будет самый лучший подсказчик. Воспитатель учит детей искать необходимую информацию. Дети идут на кухню к повару и узнают, какие продукты нужны.. -Итак, для приготовления блинов нужны вода, мука, сахар, соль, яйца, растительное масло и молоко. А где можно взять все эти продукты? (В магазине). И сейчас мы с вами отправимся в магазин. 2. Игра «Магазин». - Продуктов надо много. Давайте каждый будет покупать по одному. Воспитатель первым начинает речевую игру. Дальше дети работают по цепочке, обращаясь друг другу. -Я куплю муку. А ты? -А я куплю молоко. А ты? Далее педагог с детьми подходят к столу, где разложены продукты. Роль продавца играет младший воспитатель. Первым обращается к продавцу воспитатель, затем дети. - Здравствуйте. У вас есть яйца? Дайте мне, пожалуйста, упаковку яиц… Спасибо! - Куда мы отправимся с нашими покупками? Что нам понадобится на кухне для приготовления блинов кроме продуктов? (Посуда.) -Прежде чем приступить к работе, повар моет руки и надевает специальную одежду. Дети моют руки, надевают фартуки и головные уборы (косынки и колпаки). 3. Опытно-экспериментальная деятельность. - Ребята, сейчас мы с вами будем замешивать тесто для блинов. Будем поварятами. - Как вы думаете, какой первый продукт нам понадобится? (Вода.) - В какой из купленных бутылок у нас вода? Почему вы решили, что в этой бутылке вода? Воспитатель слушает предложения детей. Если дети не догадались, ставит за бутылку с водой и бутылку с молоком предметы. Дает возможность детям сделать выводы. -Правильно за бутылкой водой предметы видны, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная, а молоко нет, оно белое. Как мы обозначали прозрачность воды, какой карточкой-символом? Педагог вызывает ребенка, он показывает символ «Вода прозрачная». Воспитатель наливает каждому ребенку воду в стакан. -Что вы еще знаете о воде? Думаю, что карточки-символы нам подскажут. (Вода не имеет запаха и вкуса.) -Сегодня, мои юные поварята, мы с вами откроем новое свойство воды. -Перед вами три тарелочки с купленными продуктами: мукой, солью и сахаром. Что у них общего? (Они белого цвета. Их можно пересыпать.) -Сначала в воду нам нужно положить немного соли. Где у нас соль? -Положите в воду, размешайте. Что вы увидели? Где соль? Что с ней произошло? Правильно, соль растворилась. Вода растворила соль. Вода осталась прозрачной? Да. Значит, вода может растворять вещества. - Как вы думаете, а сахар растворится в воде? Давайте проверим. Положите ложку, размешайте. Что вы увидели? Где сахар? Что с ним случилось? Правильно, он растворился. Вода растворила сахар. Вода осталась прозрачной? Да. - Какое свойство воды мы сейчас узнали? (Вода растворила вещества.) Давайте обозначим его символом. Какой бы вы выбрали? Воспитатель показывает картинки с символами. - Теперь добавим подсолнечное масло. Как вы думаете, а оно растворится в воде? Давайте проверим. Я налью каждому по ложечке. Размешивайте. Что вы видите? (Масло плавает сверху. Масло не растворилось.) Как вы думаете, почему? А вы помните, как мы играли и проверяли, какие предметы могут плавать, а какие тонут. Получается, что масло легче воды. - Сегодня мы узнали, что вода растворяет вещества, но не все. - Найдите, где у вас мука. Понюхайте её. Она имеет особенный запах. Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая. Теперь наберите ложку муки, размешайте. Что вы видите? Растворилась ли мука? Мука не растворилась. Какого цвета стала вода? (Белого.) - Вспомните, как замешивали тесто. (В воду клали различные вещества – продукты). - Все ли вещества растворились в воде? - Какие вещества растворились? Как определили, что они растворились? (Соли и сахара не стало видно и вода осталась прозрачной.) - Какие вещества растворились? Как вы это определили, они растворились? (Соли, сахара не стало видно и вода осталась прозрачной.) -Какие вещества не растворились? Как вы определили? - Мы с вами начали делать тесто для блинов. Давайте объединим тесто в одну кастрюлю. — -Что еще осталось добавить? (Молоко и яйца.) Давайте добавим. Тесто готово. Ему надо время настояться и можно будет постряпать. -Сможем мы это сделать в группе сами? (Нет. У нас в группе нет настоящей печки.) Как быть? Можно снова обратиться за помощью к нашему повару. Она поможет нам и настряпает нам вкусных блинов. III. Заключительная часть Дети с воспитателем идут на кухню. -Для чего мы с вами пришли на кухню? (Попросить нашего повара постряпать нам блины.) -Просите. По предварительной договорённости повар задает детям вопросы: -Что вы приготовили для выпечки блинов? (Тесто.) -Из каких продуктов вы его замесили? -Что интересного для себя открыли, когда замешивали тесто? -Как вы думаете, какая посуда мне понадобится для выпечки блинов? Показывает сковороду. -Дети, вам понравилось готовить тесто? А я рада, что у меня есть в саду помощники. Приглашает детей прийти после сна за блинами.
|