Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие колобка»
Познание
Автор: Лучинина Светлана Ивановна,Князева Ольга Александровна   
28.12.2021 21:04

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие колобка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие колобка»

Подготовили:

  • Лучинина Светлана Ивановна,
  • Князева Ольга Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 воспитатели МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец 2021

Программные задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  • Познакомить детей с процессом изготовления хлеба
  • Систематизировать представления о хлебе и хлебобулочных изделиях
  • Актуализировать словарь по теме «хлеб»
  • Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какой»
  • Упражнять составлять составлять рассказ с опорой на наглядную схему

Развивающие:

  • Развивать связную и диалогическую речь
  • Развивать тонкую моторику и выразительность движений
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка
  • Развивать внимание, зрительную память и мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.
  • Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Образовательные области:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Форма организации детей на занятие: Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Беседы о хлебе и хлебобулочных изделиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесный метод: рассказ воспитателя, беседа, диалог.

Метод наблюдения: рассказ с опорой на мнемодорожку

Метод игры: игры- дидактические, словесные.

Наглядный метод: мнемодороржка.

Атрибуты: ширма лес и изба, куклы – бибабо заяц, волк, медведь, лиса, дедка, бабка, мягкая игрушка колобок, аудиозапись песенки колобка, веселой ходьбы, мнемодорожка процесса изготовления хлеба

Ход НОД:

Этап занятия

Содержание занятия

Мотивационно– ориентировочный

3 мин.

Ширма. Появляется колобок. Поет песенку.

(аудиозапись «песенка колобка»)

Воспитатель Остановился и задумался колобок.

Колобок А откуда я взялся? Как я у бабки и деда появился? Пойду я искать ответ на этот вопрос.

Практический

15 мин.

Воспитатель И покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.

Появляется заяц за ширмой

Заяц Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок Не ешь меня, лучше ответь мне откуда я появился.

Заяц Вот выполнишь мое задание, тогда скажу

Дает задание колобку (Карточка с заданием от зайца)

Воспитатель Дети, а давайте поможем колобку с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        

Заяц Колобок, ты из теста появился.

На доске появляется иллюстрация «тесто»

Колобок А тесто – то откуда взялось

Заяц Не знаю, пойдем у волка спросим, может он знает.

Под музыку дети шагают, идут дальше к волку.

Волк Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок Не ешь меня, а лучше скажи откуда тесто берется

Волк Выполнишь мое задание, скажу

(Карточка с заданием)

Воспитатель Дети, давайте поможем колобку задание выполнить. Читает задание.

Игра в кругу «Назови хлебобулочное изделие»

Волк Тесто делают из муки.

На доске появляется иллюстрация «мука»

Колобок А мука – то откуда взялась?

Волк Не знаю. Пошлите у медведя спросим, может он знает.

Под музыку идут к медведю, дети шагают вместе с ними.

За ширмой появляется медведь

Медведь Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок Не ешь меня, медведь, а лучше ответь мне на вопрос: откуда мука взялась?

Медведь Выполнишь задание, скажу.

(Карточка с заданием)

Воспитатель Давайте поможем колобку выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика «Мельница»

За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Медведь Колобок, муку делают из зерна, которое перемалывают.

На доске появляется иллюстрация с мельницей.

Колобок А зерно – то откуда берется?

Медведь Я не знаю, пошли у лисы спросим.

Под музыку идут к лисе, дети шагают вместе с ними.

За ширмой появляется лиса.

Лиса Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок Не ешь меня, лиса, а лучше ответь на вопрос: откуда зерно берется?

Лиса Выполнишь задание, скажу.

(Карточка с заданием)

Дидактическая игра «Какой бывает хлеб» (черный, белый, мягкий, вкусный, ароматный и т.д.)

Лиса Колобок, зерно в поле растет.

На доске иллюстрация «поле с пшеницей»

Колобок А откуда оно в поле – то появилось? И спросить не знаю у кого. Ой смотрите, домик деда с бабкой виднеется, пошлите у них спросим.

Под музыку шагают к домику.

За ширмой появляются дед с бабкой.

Дед Колобок, ты куда убежал? Мы с бабкой тебя везде искали.

Колобок Я ходил искать ответ на вопрос откуда я появился? Я понял, что я из теста, тесто сделали из муки, муку перемололи на мельнице, на мельницу привезли зерно с поля. А зерно – то на поле откуда?

Дед Так зерно на поле мы с бабкой посадили.

(на доске появляется иллюстрация)

Дед Мы с бабкой посадили зернышки в поле, из зерна выросли колоски, колоски собрали, отвезли на мельницу, их перемололи в муку, из муки бабка сделала тесто, а потом тебя испекла.

Колобок Ой, не запомнил, еще раз расскажите.

Воспитатель Дети, давайте Колобку поможем запомнить откуда он появился

(Рассказ воспитателя по картинкам. Выставляет последнюю иллюстрацию «печь»)

Воспитатель Дети, вот так хлеб приходит на наш стол. А давайте повторим все, что мы узнали.

(Рассказ 1-2 детей с опорой на мнемодорожку)

Рефлексивно – оценочный

2 мин.

Воспитатель Дети, что для вас было сегодня самым интересным? Что для вас было сложно?

Бабка Колобок, я напекла пирогов. Приглашай своих друзей за стол чай пить с пирогами.

Чаепитие

Используемая литература и интернет ресурсы:

https://doshkolnik.net/

https://www.prodlenka.org/

https://yandex.ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год