Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Дикие животные Карелии»
Познание
Автор: Щепочкина Наталья Ивановна   
12.12.2021 11:49

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Дикие животные Карелии»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Дикие животные Карелии»

Младшая группа «Почемучки» МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки» корп. №2 Воспитатель 1 категории Щепочкина Н.И.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах Карелии.
  2. Развитие внимания, мышления, умения коллективно играть
  3. Формирование умения правильно вести себя в природе

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

 

Использование наглядно-дидактических материалов, словесно-игровых приемов.

Демонстрационный материал и оборудование:

Техническое оборудование: ПК, Power-Point

Прочие материалы: картинки с изображением диких животных и их детёнышей, декорации для леса (елочки); игрушка- белка

Ход занятия:

Дети играют, звенит колокольчик (дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Какой сегодня хороший день.

А здороваться вы умеете? А как?

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Дети садятся на коврик под карельскую народную музыку.

Ребята, а вы знаете, как называется наш край, в котором мы живем?

Дети: Карелия

Воспитатель: Давайте дружно повторим — Карелия

Молодцы!

Наш город, в котором мы живем, называется…

Дети: Сортавала.

Воспитатель: В нашем крае растет много зеленых лесов, много голубых озер и рек. В лесах растет много грибов и ягод, а также обитает много животных.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в удивительное путешествие на автобусе

В лес карельский на прогулку

Приглашаю вас поехать.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

Все готовы?

Дети: ДА.

Муз. заставка- Е. Железнова «Автобус»

(звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу)

Воспитатель: Раз, два, три поспеши (3 хлопка, бег на месте)

Место ты свое займи (друг за другом)

Не зевай, не скучай (повороты головы)

Лучше все запоминай

Мы в автобусе сейчас

По дороге едем

Что увидим, все расскажем

Как домой приедем (притопывая, едем)

В это время младший воспитатель у экрана выставляет елочки-имитация лесной полянки.

Вот и приехали. А теперь давайте присядем и отдохнем

Всем удобно?

Пока отдыхаем, все вместе вспомним правила поведения в лесу.

(дети вместе с воспитателем проговаривают правила)

  • Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  • Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  • Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
  • Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами будем соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Слайд

Ребята, а мы с вами, где находимся?

Дети: в лесу

Воспитатель: Какой здесь чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей. А хотите узнать, кто здесь живет? (ответ детей) Попробуйте угадать, о каком звере идет речь?

1. Он в берлоге спит зимою

Под большой сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Слайд

-Медведь самый крупный из хищных зверей Карелии. Мех у медведя длинный и густой, буро-коричневый. Главная еда медведя- растение. Медведь ест голубику, малину, клюкву, грибы. Особенно много он ест осенью: "нагуливает" жир. Потом медведь находит укромное место, например яму. Он кладет туда траву, листья, делает крышу из веток и сучьев и ложится спать до весны.

В конце зимы у медведицы появляются медвежата- два маленьких беспомощных существа. Они такие маленькие, что каждый может уместиться на ладони взрослого человека. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги, учит находить её, искать корм.

Слайд

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд

Лось самый крупный зверь наших лесов — это настоящий лесной великан. Он кормится растительной пищей. Любят лоси листья невысоких деревьев – рябины, черемухи и ивы. Посмотрите, какие у лося рога. Вот здесь рога имеют широкую плоскую часть, ее называют «лопатой». Стройные ноги заканчиваются широкими копытами, благодаря которым лось легко передвигается даже по топким болотистым участкам леса.

3. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — … (Волк)

Слайд

Волки живут в лесу, это дикие животные. Тело волка покрыто шерстью. Шерсть у волка густая, жесткая, теплая, серого цвета.

Волки питаются мясом других животных, Поэтому их называют хищниками.

Воспитатель: А кто знает, как называются детеныши волков?

Дети: Волчата

Воспитатель: Молодцы. Весной у волчицы рождаются малыши, слепые, покрытые буровато-серым пухом, которых она кормит своим молоком.

Волчата похожи на лисят, лишь кончик хвоста у них серый, а у лисят –белый. Все лето родители вскармливают детенышей. И только к осени все вместе покидают логово.

Логово – дом волков.

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадёт. (Лиса).

Слайд

Лиса — настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом — большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Основная пища у лиса — это мыши.

5. У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Слайд

В Карелии живут заяц-русак и заяц-беляк. Это довольно крупные зверьки. Русак летом и зимой серый или можно сказать русый, зимой он лишь немного светлеет. Беляк же зимой становится совсем белым, чем и объясняется его название.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, с вами какие зайцы живут в Карелии

Дети (с помощью воспитателя): заяц-русак и заяц-беляк.

6. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко,

Ну, конечно, это… (Белка)

Слайд

- Белки водятся по всей Карелии. Это ловкие и проворные зверьки.

Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими черными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой.

Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках.

Воспитатель: Что – то случилось с ее шерсткой? Какая шерсть стала у белочки зимой?

Дети: летом -рыжего цвета, а зимой- серого

Воспитатель: Молодцы. Это называется линька. Давайте, вместе повторим.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается белочка?

Дети: шишками, ягодами, грибами

Воспитатель: Кто знает, как называется у белки дом?

Дети: Дупло

Воспитатель: Дом у белки — это гнездо или дупло. Гнездо у белки необычное: сложено из переплетённых веточек в форме шара с боковым входом.

- Молодцы, ребята!

Отгадали все загадки.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Согласны?

Ребята, скорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Физкультминутка «Лесная зарядка» Лера Ларгина.

(под музыкальное сопровождение)

Мы наденем зайке ушки

Ушки будут на макушке

Будем ушками махать

И как зайчики скакать

Прыг-скок прыгай выше

Прыг-скок прыгай дальше

Прыг-скок зайки скачут,

Скачут Оли и Наташи

Прыг-скок прыгай выше

Прыг-скок прыгай дальше

Прыг-скок зайки скачут,

Скачут Светы, Вани, Даши

Мы наденем лисий хвостик

И пойдем под ручки в гости

Будем хвостиком махать

Как лисята танцевать

Раз, два, вправо, влево

Вот так хвостик машет

Вот так лисы пляшут

Пляшут Толи, Светы, Даши

Раз, два, вправо, влево

Вот так хвост машет

Вот так лисы пляшут

Пляшут Паши, Оли, Даши

В это время младший воспитатель ставит белочку – игрушку.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно, это – белочка! И она очень грустная. Белочка сказала, что случилась беда. Детёныши диких животных потерялись, все мамы плачут. Поможем мамам животных найти своих детенышей?

Дети: да.

Дидактическая игра «Найди детёнышей»

/дети раскладывают картинки в соответствии взрослое животное – детеныш:

лиса – лисёнок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок, белка–бельчонок, называют животных/

Воспитатель: Молодцы, ребята, белочка говорит вам спасибо. Возвращайся белочка в лес. Мы помогли найти мамам своих малышей!

А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем можно быстро вернуться? (Ответ детей).

Правильно. Занимайте свои места и поехали.

Муз. заставка Е. Железнова «Автобус»

Друг за дружкой становитесь.

Бип, бип. В путь. (дети идут друг за другом в группу под музыку)

Рефлексия.

Вот мы и приехали. (Дети садятся на ковер)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

О ком мы говорили? (о животных)

Кто помнит, о каких животных мы говорили? (о медведе, лосе, волке, лисе зайце и белке)

Как одним словом их назвать? (дикие животные)

А что случилось с дикими животными? (потерялись детёныши, а мы их нашли)

А что вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о путешествии?

Было ли вам что- то не понятно?

Дети: слово «Линька»

Воспитатель: Линька — это когда весной густая, теплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти. Помните, у кого она меняется? (ответы детей)

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год