1.Вводная часть. Организационный момент. Добрый день, ребята, рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Прислушайтесь, что это за звук? Где мы можем услышать такой шум?
И где же у нас шумит вода?
Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2.Основная часть
Вот мы и с вами настроились на интересную работу. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну фокусов и узнать много интересного о воде.
Хотите?
Глаза мы закрываем и в страну фокусов попадаем!
Открывайте глаза! Вот мы и оказались в волшебной стране и лаборатории, где вы станете настоящими фокусниками. Присаживайтесь на стульчики и ничего не трогаем руками.
Перед вами стоит стаканчик с водой, предлагаю потрогать воду в нем.
А в этом стаканчике какая вода, потрогаем ее.
Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая.
Молодцы, ребята, значит какой у нас вода может быть?
А теперь понюхаем воду. Она пахнет?
Правильно, вода ничем не пахнет, не имеет запаха.
Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет? Сейчас возьмём стаканс водойи проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы ложку видите сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
Физкульминутка. Ребята, чтобы научиться фокусу, нам нужно немного отдохнуть!
Тихо плещется вода,
Мы плывем по тихой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, то куда (руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем! (Ходьба на месте)
Настало время научиться фокусу! Хотите?
Сейчас я раздамвам баночки с водой, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая), мы закроемих крышкойи будет трясти приговаривая
Ты вода-водица,друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синий, зеленой, желтой. (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).
Вывод: Вода может окрашиваться.
3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня делали с вами?
Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу.
|
-Здороваются с гостями
-Да, это шум воды.
-В кране, в умывальнике
-Мы моем руки и лицо, умываемся
- Слушают потешку, демонстрируют как они
умываются
- Да
- Перемещаются в страну фокусов
- Открывают глаза, присаживаются на стульчики.
- Трогают воду, отвечают на вопрос: холодная
-Трогают воду в другом стаканчике, отвечают на вопрос: горячая.
-Горячей, холодной
- Нет, не пахнет.
- Ответы детей
- Да
- Прозрачная
-Выполняют указания воспитателя, выполняют физкультминутку
-Да
- Слушают воспитателя, наблюдают за его действия, участвуют в совместной деятельности
- Ответы детей
|