Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» (младший возраст) |
Познание | |||
Автор: Быкова А.А., Демьянова А.А. | |||
09.11.2021 05:21 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» (младший возраст) Подготовили: Быкова А.А., Демьянова А.А., воспитатели МАДОУ «ЦРР – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: знакомство детей с обитателями зоопарка. Программные задачи: Рассказать детям о зоопарке, учить называть обитателей зоопарка, обогащать представления о диких животных. Учить видеть, называть и показывать отличительные особенности внешнего вида. Закреплять умение называть животных.
Развивать коммуникативную речь детей, внимание, двигательную активность и мелкую моторику, развивать умение лепить из пластилина животных пользуясь схемой. Умение скатывать из пластилина шаровидную форму и цилиндрическую. Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным, желание заботиться о них. Оборудование и материалы: столы, стулья по желанию, пластины, пластилин, влажные салфетки, бусинки, схемы изготовления из пластилина: лисы, зайца, медведя, массажные и корригирующие коврики, стол с макетом зоопарка, фотографии (зоопарк, лев, обезьяны, слон, медведь, лисы, зайцы, фото спящих животных), запись голосов и звуков животных зоопарка. Здоровье сберегающие технологии: изменение статического положения во время образовательной ситуации. Планируемые результаты. Дети проявляют познавательную активность, и называют обитателей зоопарка. Ход работы: 1. Мотивационно-ориентировочный этап. (Дети с воспитателем заходят в зал, становятся на коврики, берутся за руки) Воспитатель: Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись. Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день мальчики и девочки. (Добрый день!) Воспитатель: Отгадайте загадку: Что за сказочное место? Звери, птицы там живут, Детей и взрослых в гости ждут. (Это зоопарк!) Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зоопарк? (Да!) Проходите, посмотрите (дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит макет зоопарка с вольерами, табличками, а животных там нет. На кассе находится объявление: «Уважаемые посетители, зоопарк закрыт. Животных нет». Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется! 2. Поисковый этап. Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется! 3. Практический этап. Воспитатель: А вы любите животных? (Да!) Скажите, а для чего нужен зоопарк? (Чтобы люди смотрели на животных, наблюдали, заботились.) Плохо там жить животным или хорошо? (Хорошо, за ними ухаживают люди) Как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя плакать, кричать, приносить вредные продукты) Что можно с собой взять в зоопарк? (Фотоаппарат, свежие овощи и фрукты). Ну, что, ребята, поможем нашему зоопарку? (Да!) Хорошо, но сначала давайте посмотрим, какие животные живут в зоопарке. Воспитатель: Приглашаю всех ребят, в наш весёлый зоопарк! Разомкнитесь, подтянитесь, покружитесь, улыбнитесь! (дети выполняют задания, на проекторе появляется Слайд №1) Воспитатель: Дружно мы идём вперёд, Зоопарк нас в гости ждёт. (Ходьба) Там верблюды, крокодилы, Тигры, змеи и слоны (повороты вправо, влево с вытянутыми, с вытянутыми руками). Все мы весело играем, Друг за другом повторяем! (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо, влево). Слайд№2 Нас встречает рыжий лев, (дети идут не торопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища, руки находятся на поясе.) Он красив, силён и смел. Лапы гордо поднимает Никого не замечает Слайд №3 По канатам цепкими руками (И. П. стоя на месте ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами, согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания) Лазят друг за другом обезьяны (Прыжки с хлопками над головой) На людей они похожи, Строят всем смешные рожи. Слайд№4 Посмотрите, это слон. Он огромный, но не злой! (дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны). Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны: вперёд – назад, вправо – влево). Длинный хобот как рука, Достаёт всё без труда А большие уши для того, Чтобы слышать хорошо! Слайд №4 Мишка бурый деловит У него серьёзный вид. (руки на пояс покачивания с одной ноги на другую) Нас гулять с собой зовёт И вразвалочку идёт. Слайд№5 А лисицы тут как тут Ходят, зайцев стерегут, (ходьба друг за другом) Детям очень нравятся Рыжие красавицы. Слайд№6 Зайцы весело резвятся Грызут морковь, капусту, Уши длинные, чтоб слышать, (Прыжки на двух ногах) Лапы крепкие, чтоб прыгать. Слайд №7 Когда вечер наступает, звери, птицы засыпают, Будут спать все до утра. Вот и нам домой пора! (ходьба с восстановлением дыхания, затем садятся на ковёр.) Воспитатель: Сядьте удобней и закройте глаза. Мы послушаем как звери кричат ночью в зоопарке. (Воспитатель включает запись голосов животных зоопарка). Ребята, понравилось вам путешествие? (Да!) Вы готовы помочь зоопарку? (Да!) Посмотрите внимательно, каких животных нет в зоопарке? (смотрят на таблички и называют животных) (Лисицы, зайца, медведя.) Хотите сами сделать животных? (Да!) (воспитатель обращает внимание детей на столы, где заранее подготовлены: пластины, пластилин, салфетки, бусины для глаз и носа, схемы изготовления животных). Воспитатель: Ребята, скажите, что нам необходимо для работы? (Пластины, пластилин, салфетки, бусинки и схемы.) Воспитатель: Я желаю вам удачи в работе, если кому- то нужна помощь обращайтесь. Когда дети работают, воспитатель задаёт вопросы: Какое животное ты лепишь? Это домашнее или дикое животное? Какого цвета тебе нужен пластилин? (Когда животные будут готовы, ребята относят их в зоопарк, ставят в определённые места и рассматривают свою работу.) 4. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился: у Маши зайчик, У Ксюши и Тани красивые лисички, у Вани бурый медведь, вам понравилось трудиться? (Да!) Каких животных мы с вами видели и слышали? (Льва, слона, обезьян, зайцев) Воспитатель: Зоопарк открыт! Руки вытрем салфеткой. Вам понравилось играть? А теперь пора гулять! 5. Последующая работа. Предложить родителям свозить детей в зоопарк, и принести фотографии животных для создания альбома в группе.
|