Проект профессии «Повар» в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТОПОЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Разработчики: Шевелёва М.Н., воспитатель. Чебаркуль, 2021
Цель проекта: расширение общей осведомлённости детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повар.
Задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы
- создать условия для развития творческих способностей детей
- познакомить детей с профессией повар
- развивать коммуникативные навыки
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности
- развивать любознательность, интерес к данной профессии
- воспитывать уважение к труду
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина
- поддерживать инициативу в проявлении творчества
- активизация умственной деятельности
- формирование навыков работы в группе.
Скачать конспект
Вид проекта; краткосрочный
Время реализации: сентябрь-ноябрь 2021
Участники: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру
- расширить у детей знания и представления о профессии повар
- совместная деятельность специалистов детского сада с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, бумаги.
- совместная деятельность родителей и детей – приготовление блюда на выбор
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар»
- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта
- подбор художественной литературы
- подбор соответствующих иллюстраций
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр: «Собери сервиз», «Варим суп и компот», «Разукрась фартук повара».
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, пальчиковые игры.
- Рассматривание иллюстраций, выставка рисунков, работ из пластилина, бумаги.
- Показ сценки «Смелый повар» (по стихотворению Г.Остера «Если ты остался дома без родителей один».
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Ознакомление детей с произведениями: Б.Заходер, «Все работы хороши», В.Маяковского «Кем быть?», К.Чуковского «Федорино горе».
- Раскрашивание раскрасок «Профессии»
3 этап. Заключительный (результат)
Фотовыставка по изготовлению блюд в домашних условиях детьми и их родителями.
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
|