План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области
Выполнила воспитатель: Чихирева Н.А.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- закрепить умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; (художественно-эстетичекое развитие)
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) (художественно-эстетичекое развитие)
- закрепить знания о домашних животных; (познавательное развитие)
- обогащать словарный запас; (речевое развитие)
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; (речевое развитие)
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; (социально-коммуникативное развитие)
Скачать конспект
Методы и приемы:
- наглядный – показ, демонстрация рисунков;
- словесный – беседа, чтение художественной литературы, объяснение, вопросы;
- практический – рисование, игровая ситуация;
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Игровая
|
игровые ситуации
|
Познавательно-исследовательская
|
экскурсии
|
Коммуникативная
|
беседа, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.
|
Музыкальная
|
слушание.
|
Изобразительная
|
рисование
|
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
|
Рассказывание.
|
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Животные»; кисти тонкие и толстые, краски , схемы строения животных, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей.
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
«Бывает - не бывает»
Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.
Примеры утверждений:
1. зебра летает
2. олень выступает в цирке
3. лягушка громко разговаривает
4. орел кукарекает
5. слон живет в норе
6. обезьяна спит в берлоге
7. рыбки плавают в аквариуме
8. кукушка ловит кошку
9. жираф ударил тигра своим рогом
10. бегемот плавает в речке
11. крокодил ест траву
12. медведь любит мед
|
Дети отвечают на вопросы, выполняют упражнение.
|
Создание позитивного настроения.
|
2
|
Мотивация деятельности
- Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?
|
Дети слушают и смотрят за действием воспитателя
|
|
3
|
Игра «Кто с кем пришел?»
На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Ребята должны сказать, кто нарисован. Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Знают животных и их детенышей.
|
4
|
Рисование.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
|
Отвечают на вопросы.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки.
|
Называют названия использованных цветов.
Умеют рисовать домашних животных.
|
5
|
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
|
Дети повторяют за действием воспитателя.
|
Умеют сопоставлять движение со словами.
|
6
|
Итоговая часть
Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное».
|
Дети просматриваю
обсуждают детские работы.
|
|
|