Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Познание
Автор: Перетокина Наталья Сергеевна   
16.11.2016 09:10

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Перетокина Наталья Сергеевна, воспитатель ГБОУ «Школа №1468, ДО №2580»

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)
  2. Развивать навыки проведения опытов
  3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Материал:

 

Стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камушка, ложка, баночка с солью, разные формочки (на каждого ребёнка), жёлтая ткань, бумажные круги синего и голубого цвета, пластмассовые и резиновые рыбы, глобус, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на модули. Закройте глазки и послушайте (звучит шум моря). Дети открывают глаза.

- Ребята, что вы слышали? (море, вода)

- Молодцы! Это море. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением моря.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о воде) Картинка капля.

-Правильно. О воде и о некоторых её свойствах.

Глобус:

- Ребята, что это такое? (Глобус, планета)

- Правильно, глобус, или так наша планета выглядит из космоса.

-Какие цвета вы видите?

-А что означают эти цвета? (суша, зелень, вода)

-Какого цвета больше?

- Правильно, потому что вода занимает самую большую территорию на планете.

-Где встречается вода в природе? (океаны, моря, озёра)

-Правильно. На планете нет ни единого живого организма, который мог бы прожить без воды.

-Почему я так говорю?

- Кому нужна вода? (Звери, птицы, насекомые, растения и конечно человек). Картинки.

-Ведь организм человека состоит из воды и мы не можем без неё обходиться.

- А как человек использует воду? Картинка ладони.

- Сколько мы с вами пьем жидкости за целый день? Давайте посчитаем (чай, кофе, суп, компот, фрукты)

- А давайте с вами поиграем в игру!

Игра: «Кто больше назовёт съедобных жидкостей»

Мяч: Мячик передавай, съедобную жидкость называй.

- Молодцы

Ребята, вода одна из самых удивительных веществ на нашей планете.

Она настоящая волшебница! Вода умеет превращаться и изменяться. Сегодня мы с вами узнаем о некоторых её свойствах.

- Хотите?

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают различные опыты, исследования? (Учёные-исследователи).

- А вы хотите сегодня побывать в роли учёных?

- Тогда я вас приглашаю в научную лабораторию, приходите за столы, одевайте фартуки

Уважаемые исследователи:

1 опыт:

- Что у вас в стакане? (Вода)

- Правильно, это вода из крана. Вода какая? (чистая, прозрачная)

- А что у вас в другом стакане? (Молоко)

- А молоко прозрачное? Давайте проверим. Бросьте камушек, аккуратно, в стакан с водой и в стакан с молоком.

- Посмотрите, что вы видите? Что произошло с камешком? (Исчез)

- Правильно, ребята, а в каком стакане камешек виден? (с водой)

- Почему? (Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная)

2 опыт:

- А сейчас мы с вами узнаем ещё одно свойство воды. Для этого нам понадобится вода и соль.

-Как вы думаете, что мы будем делать с солью? (ответы детей)

-А давайте, соль добавим в воду. Возьмите ложечки, баночку с солью. Помешайте.

-Что вы видите? Что произошло с солью? Куда она делась? (Растворилась – научное слово).

- Правильно, соль растворилась в воде – это ещё одно свойство воды, растворять разные вещества.

- Какой вода осталась, после того, как соль растворилась. (Осталась прозрачной)

- Камушек видно? (да)

- Достаньте, пожалуйста камушек. Он нам больше не нужен.

3 опыт:

- Ребята, какую форму имеет вода? Хотите узнать? Вот у вас в стакане вода, какой она формы?

- У вас на подносе стоят разные предметы. Налейте туда. Что вы видите? Вода осталась такой же? Нет, она изменила форму. Форма воды какая стала?

- Правильно! Вода та же самая, а вот форма у нее изменилась.

Вывод: Вода не имеет своей формы, она приобретает форму того, куда мы ее налили.

- Вот видите, уважаемые исследователи, какое сложное вещество – вода, и сколько она имеет свойств.

Устали? Отдохнём.

Давайте сделаем большой круг, это у нас будет большое озеро. Вода спокойная – руки в сторону. Налетел лёгкий ветерок –кисти рук вверх-вниз. Подул сильный ветер –вода забурлила, заплескалась. Ветер стих, вода спокойная. (2 раза)

Глобус:

Ребята, кажется, что воды очень много. Но сегодня на планете живёт очень много людей и люди используют много воды. Как вы думаете мы должны ее беречь?

Правильно, а вот так бывает, что в реках, озерах, морях находят пустые бутылки, фантики и другой мусор. Как они там оказались?

А вы так делаете? А что будет с водоёмами, если их засорять? Какая будет вода?

А что будет с обитателями водоёмов?

Правильно! Чистая вода нужна всем! Она даёт жизнь и здоровье. Нужно её беречь!

Не зря её называют волшебницей!!!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, расстилает на нём жёлтую ткань. (дно)

Воспитатель раздаёт детям синие и голубые круги (капельки воды). Дети раскладывают круги по ткани (создают чистое озеро). Запускают в это озеро рыб (пластмассовые, резиновые).

Дети читают стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
То тогда первый наш друг
Смоет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтоб варились кисели,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!

Спасибо. Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год