Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельки» |
Познание | |||
Автор: Кривоногова Дарья Владимировна | |||
31.03.2017 13:31 | |||
Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; воспитывать малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и люди. Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде; Оборудование: аквариум с рыбками; капелька-игрушка; два тазика с водой; игрушки для купание игр; уточки; лейка с водой; комнатные растения; фонтанчик с водой; чашки с водой; пустые чашки; губки (по количеству детей); солнышко-игрушка; банка с грязной водой. Ход занятие: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Тогда слушайте внимательно. Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой нашей беда. Налетел сильный ветер и нашу капельку заморозил. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай дружно все вместе позовем солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. (зовет солнышко). Солнышко, отзовись! Красное появись!
(появляется солнышко) Солнышко: Здравствуйте, ребята Зачем меня звали? Или какая случилась беда? Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам ее вернуть пожалуйста Солнышко: Я вам помогу и вашу капельку верну Капелька: Здравствуйте, дети! Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю –получится вода. А вы знаете, как я капаю? Дети: кап, кап Воспитатель: ой ребята, слышите что-то журчит, капелька пойдем с нами посмотрим (наблюдаем, как журчит вода в фонтанчике) Воспитатель: А теперь, ребята, поспешим дальше на помощь к растениям и цветам. - Как здесь растения поживают? Капелька: пить хотят Воспитатель: Что же нужно сделать? Дети: полить их Капелька: А где водичка: Дети: в лейки. Воспитатель: А растения что делают с водичкой? Дети: они ее пьют Воспитатель: вот видишь капелька, без тебя погибли бы все растения Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Есть ли у рыбак водичка? Что рыбки делают? Дети: плавают Воспитатель: правильно, плавают в воде. Какая вода? Дети: чистая, прозрачная Воспитатель: а можно ли у рыбок забрать водичку? Дети: нет, они погибнут Воспитатель: а рыбки могут жить в грязной воде? Дети: нет Капелька: а вы знаете, для кого эта водичка? Воспитатель: а кто пьет из чашечки кипяченую воду? Дети: мы Воспитатель: что мы делаем? Дети: пьем воду Воспитатель: какая вода? Можно пить грязную воду? Дети: нет Воспитатель: А сейчас дети, мы с вами потрогаем водичку. Какая водичка здесь? Дети: Теплая Воспитатель: А здесь? Дети: Холодная (раздаю детям губки, обмакиваем губки в воду, потом отжимаем) Воспитатель: Что это капает с губки? Дети: водичка Воспитатель: Как водичка капает? Дети: Кап, кап Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим, зачем нам нужна вода Воспитатель: Когда умываемся, нам нужна вода? Дети: да Воспитатель: Когда стираемся, убираемся, вода нужна? Дети: да Воспитатель: А умываться и мыться можно без воды? Дети: нет Воспитатель: Молодцы! За то что вы правильно ответили, дарю я вам рыбок (плавающих) Воспитатель: предлагаю вам ребята поиграть с рыбками в водичке. Воспитатель: Давай с нашей капелькой попрощаемся, и буду её ждать в следующий раз. Дети: До свидание, капелька!
|