Проект: «Почемучка» |
Познание | |||
Автор: Севрюкова Оксана Яковлевна | |||
02.04.2017 13:18 | |||
Проект: «Почемучка» Выполнила: воспитатель ДО№ №3 ГБОУ школа №2051 Севрюкова О.Я. Цель: Расширить знания об окружающем мире с помощью экспериментов. Задачи: Повысить навыки исследовательской деятельности. Сформировать знания об окружающем мире. По причине проведения опытов разделили на:
Тема: Свойства воздуха. Предметом исследования стал апельсин. В ходе эксперимента выяснилось что в кожуре содержится воздух. Когда он в кожуре в которой есть воздух он не тонет. Без нее ушел ко дну.
Условия, необходимые для детского экспериментирования В старшем дошкольном возрасте – это центр науки и природы, в котором используются приборы и оборудование – весы, микроскоп, лупы, пипетки, рулетка и др.; различные емкости; материалы – природный, бросовый, технический (болты, гайки); литература – энциклопедии, журналы, иллюстрации; игры. Учасники поекта: дети, родители и педагоги. Актуальность проекта: Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Реализация проекта: Тема: Вода Хороший растворитель. Концентрированная гуашь стала светлее при попадании в воду. Тема: Плотность воды. Соленая вода имеет большую плотность чем обычная. Возьмем емкость с обычной водой и с соленой. В результате установили что кубик держится на плаву в соленой воде. Тема: Определение массы тела с помощью весов. Гайку, камни тоже можно взвесить и сколько гирек в граммах понадобится узнаем? Тема: Преломление солнечного света. Сделать радугу у себя в группе детского сада. Опустив зеркало в воду при солнечном свете мы наблюдали ее на стене. Работа с родителями выражалась в Изготовление буклетов «Экспериментирование в домашних условиях» и создания картотеки. Родители с большим интересом провели дома эксперименты. Вода принемает ту форму предмета в которую попадает. Вырастили в домашних условиях кристаллы. И даже создали у себя дома свои уголки экспериментирования Был проведен семинар практикум для педагогов на котором я поделилась свои опытом. Вывод: Дети по природе своей – исследователи. Эксперимент– один из важных источников получения представлений о мире. Цель была достигнута.
|