Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Познание
Автор: Курарару Людмила Анатольевна   
07.05.2021 13:16

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях на основе обобщения характерных трудовых действий и результатов труда.

Задачи:

  • расширять представления о различных профессиях, конкретных трудовых действиях; уточнять знания об инструментах, необходимых людям разных профессий.
  • развивать память, конструктивные способности, ассоциативное мышление, творческую активность.
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Форма организации — интегрированная НОД

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, рули, сигналы светофора, две куклы (одна в одежде врача, другая в одежде парикмахера), предметы – игрушки, необходимые для работы этим профессиям, два обруча разного цвета; строительные наборы, картинка – образец постройки; интерактивный стол, песня «Автобус» С. Железнова.

 

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о разных профессиях; Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?»; А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»; рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию»; дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу»; сюжетно-ролевые игры на тему «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»; «Шофер», «Строители», «Повар»; просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, возьмёмся за руки и подарим друг другу самую добрую, самую красивую улыбку.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг, ч твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.

Воспитатель: Стихи с договариванием (дети договаривают название профессий)

Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

Самолётом правит … (лётчик) В школе учит нас … (учитель)

Строит здания … (строитель) Стены выкрасил … (маляр)

Песни нам поёт … (певец) Торговлей занят … (продавец)

От болезней лечит … (врач) Потушит в миг пожар … (пожарный)

Рыбу ловит нам … (рыбак) Служит на море … (моряк)

В машине груз везёт … (шофёр) В жаркой кузнице … (кузнец)

Все, кто знает — молодец!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сейчас говорили? (о профессиях) — А что такое профессия? (предполагаемые ответы детей, выслушивается несколько версий)

- Молодцы, ребята. (дети сели полукругом на стулья) Посмотрите на экран. СЛАЙД №1 (На слайде появляется город, где изображен домики с людьми в определенной одежде, с соответствующими предметами (инструментами), обозначающими разные профессии)

Игровая мотивация

Воспитатель: В городе Мастеров живут люди разных профессий. Они трудятся, каждый выполняет свою работу. В городе покой и порядок. Но вдруг у них случилась беда: СЛАЙД №2 злой волшебник заколдовал их город, все запутал. И теперь люди болеют, ходят лохматые, голодные, везде беспорядок. (СЛАЙД №3, на котором изображена картинка, рассыпанная на пазлы в беспорядке)

Воспитатель: Что же нам делать? (предполагаемые ответы детей, приходим к тому, что надо отправится к ним на помощь)

Воспитатель; На чем же мы можем отправиться в город Мастеров? (дети предлагают свои варианты, приходим к тому, что отправляемся на машине)

Воспитатель: Подскажите, ребята кто управляет машиной? (водитель, шофер)

Воспитатель: Что нужно шоферу для работы? Что должен знать шофер? (правила дорожного движения) Чтобы ехать, нужно знать сигналы светофора. Давайте вспомним, какие есть сигналы светофора и что они означают. (Дети: есть три сигнала – красный, желтый и зелёный. Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Воспитатель: Возьмите в руки рули. Вы — автомобили, а я – светофор. Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы выполнять то, что нужно делать.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

(Дети бегают в рассыпную, воспитатель по очереди показывает карточки, на которых изображены сигналы светофора. На красный сигнал дети останавливаются, на желтый ждут, на зеленый бегают.)

После выполнения задания на интерактивной доске один пазл встает на свое место. (привлечь внимание детей звуковым сигналом) СЛАЙД №4

Воспитатель: «Ребята, посмотрите часть картинки уже появилась, значит мы с вами все правильно делаем. Вы хорошо знаете правила дорожного движения»

Воспитатель предлагает детям вернуться на стулья

Дидактическая игра «Разбери правильно» (круги Эйлера)

Воспитатель: «У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы-помощники, которые нужны для выполнения работы.

(На столе лежат разные предметы в беспорядке, которые необходимы для профессии врача и парикмахера, две куклы – одна врач, другая парикмахер, два обруча разного цвета).

Воспитатель: «Давайте поможем определить кому, какой предмет нужен для работы». (Дети берут по одному предмету и объясняют кому (парикмахеру или врачу) и для чего нужен этот предмет, кладут предмет в обруч той или иной кукле. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель предлагает другим детям оказать помощь.)

После выполнения задания следующий пазл встает на свое место. Воспитатель снова привлекает внимание детей к тому, что еще часть картинки встала на свое место. СЛАЙД №5

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Дом»

После физминутки еще один пазл встает на свое место. Воспитатель снова привлекает внимание детей к тому, что еще часть картинки встала на свое место. СЛАЙД №6

Воспитатель: О какой профессии шла речь? (О профессии строителя) Ребята, а что делает строитель? (ответы детей). На стройке работает много людей и каждый выполняет свою работу. Послушайте стихотворенье.

На стройке.

Там, на стройке, кран огромный поднимает в небо тонны,

Плиты из железобетона.

Сварщики железо плавят, штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет, маляры окрасят свод… (И. Ильх)

Дидактическая игра «Построй дом» (из строительного материала)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем строителям построить дом. Посмотрите, у нас есть образец (картинка – схема).

(Перед каждым ребенком образец – схема и набор строительного материала, дети строят дома из строительного материала по образцу. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель сначала предлагает другим детям оказать помощь, если не получается сам оказывает помощь. Задание выполняется на ковре)

После выполнения задания следующий пазл встает на свое место. Воспитатель снова привлекает внимание детей к тому, что еще часть картинки встала на свое место. СЛАЙД №7

Воспитатель: Посмотрите, не хватает только одного пазла.

Воспитатель: Столько мы с вами выполнили заданий, что успели проголодаться. Кто готовит завтраки, обеды? (повар) А что еще может приготовить повар? (ответы детей) Что можно приготовить на десерт? (Подвести детей к тому, что повар может приготовить торт)

СЛАЙД №8 (не украшенное изображение торта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, повар торт испек, но он такой не красивый. Что можно сделать? (надо его украсить)

Дидактическая игра «Украсим торт» (игра на интерактивном столе)

(Дети по очереди с помощью компьютерной мыши украшают торт на интерактивном столе)

После выполнения задания последний пазл встает на свое место. Картинка становится целой. СЛАЙД №9

Воспитатель: Ребята, смотрите, картинка стала целая. Обратите внимание, в городе снова порядок, каждый снова занят своим делом.

Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли? (ответы детей, перечисляют профессии)

Воспитатель: Вы назвали много профессии, но их гораздо больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? Почему? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.

Голос за кадром: Спасибо, ребята! Вы помогли расколдовать наш город. Мы хотим вас поблагодарить за это, дарим вам замечательную книгу о профессиях (На экране СЛАЙД №10 с книгой). Воспитатель достает из-за экрана книгу и предлагает детям.

Воспитатель: Ребята, нам пора с вами возвращать в детский сад. Предлагаю ехать на автобусе с веселой песней. Песня «Автобус» (музыкальное сопровождение С, Железновой) (Дети садятся на стульчики, имитация движений под музыку)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год