Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине» |
Познание | |||
Автор: Баландина Ольга Геннадиевна | |||
19.04.2021 15:05 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине» Баландина Ольга Геннадиевна воспитатель МАДОУ детский сад № 5 Цель: Упражнять детей в умении решать проблемную задачу путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Две полки разные по высоте; игрушки: неваляшка, пирамидка высокая и низкая, мягкий кирпичик, калейдоскоп, мяч, вязаный парик, логический кубик, ведро; два конверта с набором цифр от 1 до 10; набор картинок – школьные принадлежности, цифры на магнитах 5,2,4,3,3,4,2, 5, 1, 6; прямоугольный лист бумаги – полка с нарисованными книгами, красные фишки на магнитах, условная мерка – счетная палочка; прямоугольный, белый лист бумаги в клетку, черный маркер, магнитофон. Раздаточный материал: План-лабиринт, красный карандаш, прямоугольный лист бумаги-полка, красные фишки 5 штук, условная мерка — счетная палочка, лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш, квадратный лист бумаги на каждого ребенка. Ход непрерывной образовательной деятельности: По просьбе воспитателя дети встают в круг в приемной. Воспитатель (далее В): Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня. В: — Ребята, послушайте стихотворение, о ком оно? Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь? Песни, прибаутки, загадки, ручки, карандаши, тетрадки, кисточки, краски, волшебные сказки, картинки-новинки!.. Кто хочет учиться, пусть в двери ко мне стучится (Продавец книг) В:- Ребята, как называется магазин, в котором продаются книги? (книжный магазин) В:- Я предлагаю сегодня всем нам пойти в магазин. Вы согласны? Но прежде, чем мы отправимся в магазин, скажите… Постановка проблемы и её решения: В:- Можно ли в окружающем пространстве определить количество предметов, не считая их? (Ответы детей). Давайте проверим. В:- Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед (пять пальцев) В:- Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали? (пять пальцев) В: — Ребята, а почему вы так решили? (мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну). В:- Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке. В:- Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков и смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой. В: — Сегодня мы постараемся узнать, можно ли в книжном магазине определить количество товара, не считая его. Работа с планом – лабиринтом. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) В:- Но для этого нам нужно найти дорогу в магазин. Посмотрите, все дороги перепутались, которая из них ведет в магазин не понятно. Давайте разберемся. Я знаю, что магазин находится в доме №8. Найдите дом №8 и проведите к нему дорожку красного цвета, при этом помните, что на пути не должно быть никаких препятствий. В:- Все нашли дорожку до магазина? Молодцы. В книжном магазине много отделов. Проходите за мной в первый отдел. -А что в нем продается, догадайтесь? Мишки, кубики, машинки И конструкторы большие, И мячи и безделушки_ Это наш отдел… (игрушки) В:- Чтобы пройти в отдел «Игрушки» нужно разделиться на 2 команды (девочки, мальчики). Мальчики встанут справа от меня, девочки построятся слева от меня. (Дети, отгадав загадку, проходят в умывальную, где расположены две полки с игрушками, на каждой полке лежит конверт с цифрами от 1до 10) «Отдел Игрушки» В:- Девочки подойдут к верхней полке, а мальчики к нижней полке отдела. Задание: В:- Сравните игрушки на полках и поставьте их: мальчики — в порядке возрастания. Девочки в порядке убывания. В: — На какой полке игрушек больше? Как вы сравнивали их количество? (Мы считали игрушки). В:- Ксюша, подберите цифру, которая соответствует количеству игрушек на вашей полке. В:- Девочки, какую цифру вы поставили и почему? (Пять, потому что пять игрушек на полке). В:- Назовите их форму, какое геометрическое тело они напоминают. (Ведется опрос другой команды). В: -Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество игрушек, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество игрушек). В: — Давайте пройдем во второй отдел. Что в нем продают? Здесь, в отделе, Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки — Что угодно для души. -Что же это за отдел? (отдел школьных принадлежностей) В:- Проходите в отдел, присаживайтесь за столы. (Дети проходят в группу, садятся за столы). «Отдел школьные принадлежности» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) В: — На полке школьные принадлежности. Сколько предметов? Как вы узнали? (Всего 10 штук. Все предметы в отделе мы посчитали). В:- Все школьные принадлежности продаются по цене 5,2, 4, 3,3, 4, 2,5, 1, 6 рублей. В: – Ребята, нам нужно купить два предмета из школьного отдела на сумму 7 рублей. (Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки). В: — Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество школьных принадлежностей, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество школьных принадлежностей). Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте) Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках) Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами! (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками! (хлопки над головой) Дети садятся за столы. В: — Переходим в третий отдел магазина, отгадайте, как он называется? Поможет новое узнать, Перенесет нас в джунгли мигом, С ней можно кем угодно стать, конечно, это друг наш … (Книга) В: — Как называется отдел в магазине, где продаются книги? (книжный отдел) В: — Ребята, книжном отделе очень много книг, а скоро в книжный отдел поступят новые книги в продажу. Только куда их ставить — полок не хватает? В: — Что же делать? (сделать, заказать новую полку) В: — Нужно заказать полку такой же длины, как та, на которой стоят книги (выставляю на доску полку прямоугольной формы из бумаги белого цвета.) (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) В: — Как узнать длину полки? (измерить) В: — Чем мы будем измерять длину? (мерой) В: — Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку, рулетку) В: — Меркой будет счетная палочка. Прикладываю мерку к левому нижнему углу полки и ставлю красную фищку под меркой, снова прикладываю мерку-палочку от красной фишки, отмечая количество мер красным кружком (измеряю полку, считаю количество мер без остатка) В: — Сколько раз уложилась мера по длине полки? В: — Чему равна длина полки? (Дети работают индивидуально за столами) В: — У вас на столах есть полка, возьмите её, положите перед собой. Измерьте длину полки, отмечая количество мер красными фишками и располагая их напротив каждой меры. В: — Сколько у вас получилось фишек? На что они указывают? В: — Чему равна длина полки? В:- Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество мер, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество мер — счётных палочек, чтобы определить длину полки). В: — Проведем гимнастику для глаз Гимнастика для глаз (стоя у столов) Открываем глазки – раз, Движения глазками. А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. В: — Ребята, садитесь за столы. (Переворачиваю лист- полку на доске, лист заранее расчерчен на клетки) (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) В: — Что вы видите на полке? (линии, клеточки) (Провожу линии слева направо и сверху вниз, называя их направление) В: — Что образуют линии? (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В: — В центре клеточек и на пересечении можно поставить точки (показываю варианты) В: — Давайте украсим полки с помощью линий, клеточек и точек. Итог занятия: (Дети встают в круг на ковре в группе) В: — Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество? (всегда нужно считать предметы, чтобы определить их количество) Рефлексия В: — Какие отделы магазина мы посетили? В: — Чем занимались в отделе игрушек, школьных принадлежностей, книжном отделе? В:- Какая наука помогает нам выполнять счетные операции? (математика) В:- Нужна ли математика человеку? (ответы детей) В: — А сейчас я попрошу вас зарисовать понравившийся товар в книжном магазине (дети делают зарисовку под музыку).
|