Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей» для средней группы |
Познание | |||
Автор: Андросова Оксана Кристофовна | |||
18.04.2021 17:26 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей» для средней группы Андросова Оксана Кристофовна МБДОУ «Звездочка» г. Черногорск р.Хакасия Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей» Задачи:
Ход игры: Звенит телефон у воспитателя. Воспитатель. Алло! Кто говорит? Фея красоты и доброты? Вы не шутите? Сейчас выйду (выходит за дверь и заносит яркую коробку). Смотрите, какую красивую коробочку нам фея принесла. Зайти не смогла, так как очень торопилась в другие детские сады. Успела только сказать, чтобы вы были добрыми друг к другу и красивыми. Я конечно Фее ответила, что у нас дети все красивые, а она улыбнулась и исчезла. А что значит быть красивым?
Дети. Варианты ответов. Воспитатель. А может красота скрывается в этой коробочке? Посмотрим? (открывает коробку и достает предметы)
(При появлении предмета удивляется и спрашивает: зачем это нужно?) Зачем же Фея нам все это принесла? Дети. Варианты ответов. Воспитатель. А может там еще что-то есть? Заглядывает в коробку и достает табличку с надписью «Салон красоты для детей». Наверно Фея хотела, чтобы мы сделали свой салон красоты. Попробуем? Дети. Варианты ответов. Посчитаем сколько фартуков зеленых (4)., сколько со звездочкой (3). Зачем в салоне фартуки? А разные почему? Где взять четвертый фартук для парикмахера? (В группе есть фартук другого цвета, с которым дети играли в парикмахерскую) Разбираем предметы для макияжа и для маникюра. Воспитатель. Сколько парикмахеров нужно? (4), один мастер маникюра, два визажиста (визажист — мастер, который делает макияж, красит губы, наносит тени). Совместно с детьми строят салон. Воспитатель. Ребята, а салон то детский! Что любят все дети? Дети. Варианты ответов. Воспитатель выбирает из перечисленных вариантов детьми сладости и предлагает кондитеров, которые будут печь пирожные и приносить сок для посетителей. Воспитатель. Салон построили. Теперь самое главное. Нужно набрать персонал: 4 парикмахера, 2 визажиста, 1 мастер маникюра, 2 кондитера. Играть будем по очереди. Первыми работниками салона будут те ребята, которые отгадают загадки. Приготовились. У парикмахеров в руках Я вещь необходимая, Хожу-брожу по волосам, Туда-сюда водимая. Я разновидная собой, И мастер по прическам! Кто знает, как зовут меня, Ответьте мне… (расческа) Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (фен) Я увидел свой портрет, Отошел — портрета нет. (зеркало) Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске)! Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (парикмахер) Красят ногти им красиво! Можно так, а можно так! Ну конечно это — … (лак) В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный … (крем) Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (визажист) Остальные ребята посетители нашего салона. Можно после прически пойти на маникюр, затем к визажисту на макияж. После салона все посетители получат фото, которые я отправлю вашим мамам. Я буду фотографом. Рефлексия после игры. Вопросы формулируются после наблюдения за игрой.
|