Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью для средней группы. Тема: «Все работы хороши». |
Познание | |||
Автор: Русанова Надежда Викторовна | |||
09.04.2021 17:21 | |||
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью для средней группы. Тема: «Все работы хороши». Разработала и провела Воспитатель ГБОУ №1467 ДО4 Русанова Н.В. 2021 г. Цели занятия: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названия и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Материал: иллюстрации с изображением людей с различных профессий:
Ход Занятия
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с изображением людей разных профессий. -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по -отдельности, кто изображен на картинках? Ответы детей (люди труда, люди разных профессий) -Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? Ответы детей -Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добыли мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. - Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? Ответы детей (охотник, повар, портной) - Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? Ответы детей - Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? Ответы детей - Какие профессии стали появились, когда стала развиваться техника, электричество? Ответы детей - Какие профессии появились в последние время нашей стране? (Компьютерщик, программист, бизнесмен) -Мы с вами назвали много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Ответы детей - Мы с вами так и не смогли определить, какая профессия самая важная, потому что они все нужны. - Вы видите на картинках, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем разделить их на несколько групп. -Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети выбирают картинки с изображением профессий: строитель, портниха, ткачиха). - А теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей. (Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель). - А ещё есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогаю нам отдыхать. Какие бы вы картинки отобрали? (балерина, артисты, музыканты). - Посмотрите какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали этих людей? (Военные). - Посмотрите как много разных и интересных профессий. А какую профессию вы выберете когда станете взрослыми? Ответы детей Вы назвали много профессий. А что вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? ПРАВИЛЬНО, НАДО МНОГО УЧИТЬСЯ.
|