Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ
Познание
Автор: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна   
08.03.2021 10:19

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТРЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ

Воспитатели МОУ детского сада № 377 г. Волгограда Кировского района: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна.

В системе экологического образования дошкольников важное место занимает знакомство детей с природой родного края. Региональная программа «Животные и растения Волго-Донского края» Л.Б. Черезовой и С.Г. Филонской, которая используя в работе со старшими дошкольниками, позволяет им изучать краеведческий материал природоведческой тематики.

С введением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, инновационных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как, любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Одним из методов структуризации изученного материала программы, закрепления и обобщения пройденного материала в процессе изучения экологических тем выступают интеллект — карты.

Этот метод является универсальным способом познания ребенком мира природы, запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и познавательные способности детей и активизируется мышление. Работа с интеллект — картой помогает пробудить у ребёнка способность к изображению на листе ватмана экологической темы, структурировать информацию, которую детям предстоит усвоить, разбив её на конкретные образные единицы. Данная технология основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте, обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать конспект

При составлении интеллект — карт ребенок передает свои мысли и ассоциации, связанные с изучаемой экологической темой, на лист ватмана, делая их наглядными и понятными. Чтобы карта получилась более информативной и понятной ребенку-дошкольнику, дети используют цветные карандаши, фломастеры. Главная идея размещается в центре листа. Для ее изображения ребята с огромным интересом подбирают необходимое изображение, ассоциативно связанное с основной темой. Сами придумывают названия основных линий, которые отходят от центра, рисуют дополнительные ветки, на которых размещают картинки природных объектов или рисунки.

Интеллект – карты используются в двух вариантах: сбор материала об объектах природы, обобщение и закрепление пройденного материала по экологическим темам.

Если карта используется в процессе изучения нового материала, она находится на доске всю тематическую неделю. У детей есть возможность разместить на ней новую информацию. А при закреплении и обобщении изученной темы интеллект-карта становится дидактическим пособием по пройденной экологической теме.

Работа с интеллект – картами вызывает у детей большой интерес и активность, потому что они постоянно общаются друг с другом и воспитателем, обсуждают варианты составления карт, вносят свои предложения, идеи.

Это помогает ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями природы.

Составление интеллект — карт способствовало расширению у детей знаний о представителях животного и растительного мира родного края, формированию эмоционально-положительного и бережного отношения к природе, развитию внимания, логического мышления.

Процесс построения интеллект-карт делает экологическое образование дошкольников творческим и увлекательным, позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт, в процессе обучения дошкольников // Начальная школа. – 2012. — № 7
  2. Тони Бьюзен. Супер мышление. — М.: ООО «Попурри», 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год