Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС. |
Познание | |||
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна | |||
21.02.2021 23:03 | |||
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС. В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов? Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.
Рассмотрим эксперименты, проводимые на прогулке и в группе. Эксперименты с песком: сыпучий — не сыпучий. Песок пропускает воду. Почему с сухим песком нельзя построить замок, а при влажном можно, и т.д. Эксперименты с источником света: предлагаю посмотреть на солнце и ответить на вопросы: Что ощущаешь, когда обращаешь лицом к солнцу? Можно ли смотреть на него прямо, не больно ли глазам? Эксперименты о свойствах воздуха, закрепляем с помощью «Игры с соломинкой». Дети выясняют, что внутри человека есть воздух и его можно обнаружить: дуют в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, и опускают конец трубочки в стакан с водой, образуя пузыри. Эксперименты с водой: в игре «Рисуем мыльными пузырями» закрепляться знания о свойстве воды растворять другие вещества. С целью развития детского экспериментирования в группе должно быть оборудовано место для свободной деятельности и индивидуальных занятий — уголок экспериментирования. Одним из важных условий успешного развития экспериментирования является сотрудничество педагога с родителями. Ведь мы знаем, что семья для ребенка — это источник общественного опыта. В семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Привлечение родителей к процессу экспериментирования в рамках ДО формирует у них активную позицию в воспитании и развитии своего ребенка. Консультации для родителей «Играем с песком, водой, глиной» позволяет совместно экспериментировать на прогулках во дворе, на садовом участке и т.д. Вывод: в результате работы, направленной на ознакомление дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования, мы смогли убедиться в том, что детское экспериментировании является эффективной и интересной формой исследовательской деятельности, в которой дошкольник может проявить себя как субъект данного процесса, показать свои знания и получить новые, активно взаимодействовать с другими участниками данного процесса-как с детьми так и со взрослыми. Также появился интерес к детской экспериментальной деятельности у родителей, который проявлялся в желании узнать больше о детском экспериментировании и даже поучаствовать в нем. Список литературы
|