Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года» |
Познание | |||
Автор: Лондарева Ирина Степановна | |||
21.02.2021 21:30 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области Воспитатель I квалификационной категории Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021 г. Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах, уточнение и расширение словаря по теме: «Времена года», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. 6. Воспитывать у детей любовь к природе. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли в гости давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы). Воспитатель: — А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку: Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят. Кто они такие? Воспитатель: — А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? Дети: год Воспитатель: — Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать? Дети: по временам года Воспитатель: — Перед вами круг, это целый год. Воспитатель: — Сколько всего времен года? Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень Воспитатель: — Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять? Дети: Одну четвертую Воспитатель: — А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку: На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит. Воспитатель: — На наших кругах мы открываем одну четвертую. Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ) Кто догадался, что они обозначают? Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май Воспитатель: — Какие весенние явления природы вы знаете? Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче. Воспитатель: - Кто весну на крыльях приносит? Дети: (птицы.) Воспитатель: - Как называются эти птицы? Дети: (перелетные.) Воспитатель: - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Дети: (зимующие) Физкультминутка: Подвижная игра «Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать — не зевать, только верно называть». Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, С рыбками плескаться. Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… Дети: (Лето) Воспитатель: — Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге? Дети: Одну четвертую Воспитатель: — Сколько всего частей открылось? Дети: две. Воспитатель: — Какая часть получилась? Дети: Одна вторая или половина года. Воспитатель: — У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? Дети: ИИА Воспитатель: Назовите летние месяцы. Дети: июнь, июль, август. Воспитатель: — Давайте вспомним, какое лето в нашем краю? Дети: Ответы детей. Воспитатель: — Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Ребус: А М Р О Ш А К 7 3 1 2 5 4 6 Второй ребус-одуванчик. Дети работают. Воспитатель: — Послушайте внимательно стихотворение: Семилетняя Иринка Рвет ромашки и поет: Я люблю весну с ручьями Лето с пышными цветами Осень с ласковым дождем Зиму с горкой и катком. Воспитатель: — А теперь скажите, сколько лет Иринке? Дети: Семь. Воспитатель: — Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень. - Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто? Дети: (Три четвертых). Воспитатель: — Какие осенние месяцы вы знаете? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: — Что мы знаем о осени? Дети: Ответы. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Воспитатель: — Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи. Воспитатель: — Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети по очереди дастают содержимое из мешочка. Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, остальные дополняют). Воспитатель: — Чем вам осень нравится? Дети: (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) Воспитатель: — Чем осень может огорчить? Дети: (пасмурной, дождливой погодой). Зрительная гимнастика: — Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза), а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю. Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). Воспитатель: — Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима. Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы. Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: — Какой самый главный зимний праздник? Дети: (ответы детей). Воспитатель: У нас было много подарков, может, что-то осталось? Дети: ответы детей. Воспитатель: — У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Я вам сейчас буду показывать геометрические фигуры, а вы глазками будете искать их в группе и кто найдет поднимает руку. Подвижная игра: «Собери снеговика». Воспитатель: — Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна. Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год. Воспитатель: — Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Вспомнили названия всех двенадцати месяцев. - Нам пора возвращаться. Где же наша коробочка округлой формы? Сюрпризный момент. Открывается коробочка, а в ней календарики. Дети по очереди подходят и я вручаю. Воспитатель: — Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу? Дети: В календаре. Воспитатель: Календари это вам на память о нашем путешествии. Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев. Физкультминутка: Подвижная игра «Зимующие и перелетные». Ребус: А М Р О Ш А К 7 3 1 2 5 4 6 Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). Подвижная игра: «Собери снеговика». Времена года Список литературы:
|