ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА» |
Познание | |||
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна, Бутова Ольга Викторовна, Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна, Михалина Анна Вячеславовна, Ткаченко Светлана Алексеевна | |||
21.02.2021 07:43 | |||
ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга Авторы:
ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга 2020-2022 АННОТАЦИЯ: Вид проекта: познавательный, общеразвивающий. Сроки реализации: долгосрочный проект – март 2020 г. — май 2022 г. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры Проект направлен на развитие логического мышления, мелкой моторики, синтеза и анализа, познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой формирование элементарных математических знаний с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. ПРОБЛЕМА Известный исследователь Д.И. Фельдштейн обращает внимание на «неразвитость тонкой моторики рук старших дошкольников, отсутствие графических навыков, что свидетельствует не только об отсутствии графических двигательных умений, но и о несформированности определенных мозговых структур ребенка, умственных способностей и творческого потенциала». Результаты диагностики детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) подтверждаются изложенное. Только 36% детей имеют высокий уровень развития логического мышления, мелкой моторики, синтеза и анализа, что влияет на низкий уровня освоения образовательной программы в части формирования элементарных математических представлений и позитивного отношения к обучению. АКТУАЛЬНОСТЬ XXI век-это время интенсивно развивающегося технического прогресса, которое требует от современного человека ускоренных мыслительных процессов, быстроты реакций и при этом принятия осознанных решений. Обществу необходимо приложить все усилия для того, чтобы подрастающее поколение обладало данными навыками. Это становится одной из важнейших задач образовательного процесса нашего времени. Сегодня большую популярность у воспитателей и педагогов дополнительного образования имеет использование инновационных педагогических технологий и методик в обучении детей. Инновационные педагогические технологии и методики разнообразны и каждая из них решает свои образовательные задачи в своей области самостоятельно, по отдельности все технологии и методики имеют результат, но на наш взгляд, менее продуктивный нежели интегрированное их использование. Так развивающие игры В.В. Воскобовича направлены на развитие детей дошкольного возраста (преобладает яркость цвета, тактильно-предметная среда, используется метод театрализации и одушевления героев, игровая подача материала). «Ментальная арифметика» рассчитана на работу с детьми с 5 лет, это система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме (основана на устной и мыслительной деятельности, дидактический комплект состоит из малого количества игровых неодушевлённых предметов, которых не хватает детям дошкольного возраста). В связи с этим наш проект «Сундук кота Коттерфильда» один из вариантов интеграции технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича и методики «Ментальная арифметика». Проект представляет собой набор игр для реализации части «Ментальной арифметики» — брейн-фитнес, это комплекс развивающих упражнений и методов улучшения мыслительной деятельности. При обучении ментальной арифметики у детей старшего дошкольного возраста развиваются мелкая моторика рук и графические навыки, логическое мышление, наблюдательность, восприятие, воображение, улучшается внимание и память, что способствует эффективному и быстрому освоению многих направлений описанных в ООП ДО. Цель: Максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета, гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы. Задачи: Задачи в рамка дополнительного образования:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи в соответствии с ФГОС ДО: Социально – коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие;
Художественно — эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Адресат проекта: дети от 5 до 7 лет Срок реализации: 3 года, по 2 раза в неделю, до 30 мин. Участники: педагоги, дети, родители, социальные партнеры. Вид: групповой, при необходимости — индивидуальный. Условия реализации проекта:
Методы: наглядный, словесный, практический, беседа, театрализация.
|