Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме «Наша Армия» |
Познание | |||
Автор: Глушко Екатерина Николаевна | |||
20.02.2021 18:23 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме «Наша Армия» Разработала: Глушко Екатерина Николаевна Цель: расширять знания детей о Российской Армии. Задачи:
Материал: Презентация «День Защитника Отечества», предметные картинки «Военная техника», «Военные профессии», магнитофон.
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие Предварительная работа:
Ход: Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Послушайте внимательно стихотворение С.Маршака: «Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья Это празднует февраль Армии рожденье». Воспитатель: Дети, а кто такие защитники Отечества? Дети: Солдаты, воины, которые защищают Отечество. Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое Отечество? Дети: Это Родина. Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!» «Одна у человека мать — одна Родина!» Воспитатель: Ребята как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: Нет, нужно много солдат. Необходима целая армия. Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорится в одной пословице «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. (Слайд 1). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. Воспитатель: Ребята, а что вы видите на картинках? Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. Воспитатель: Да, правильно, а одним словом это как называется? Дети: Военная техника, военные машины. Воспитатель: А как можно назвать солдат, работающих на этой технике? Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А давайте станем летчиками и полетаем на самолетах. Физкультминутка «Самолеты» Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками). Самолеты полетели. (руки в стороны). На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям). Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, наземные и военно – воздушные силы. (Слайд 2). Воспитатель: Вот сухопутные войска вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах. (Слайд 3). Воспитатель: Есть еще танковые войска, они воюют на танках, защищенных толстой броней. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Слайд 4). Воспитатель: В особую группу выделены Воздушно – десантные войска. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вражеские группировки. Помогают в этой нелегкой службе специально обученные собаки. (Слайд 5). Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. (Слайд 6). Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть? Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Воспитатель: Ребята, военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Слайд 7). Воспитатель: И у некоторых военных профессий есть отдельные праздники. В мае у пограничников, в иоле – у военных моряков, в августе – у летчиков, в сентябре – у танкистов, в ноябре – у ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий в армии! (Слайд 8). Воспитатель: А сейчас Артем нам расскажет стихотворение о самолете. «Самолеты» Самолеты в небе, Белый снег бежит за ними, Полетели на парад, Понеслись за рядом ряд. Воспитатель: И Полина расскажет стихотворение. «Слава Армии Российской» Наша Армия родная И отважна, и сильна Никому, не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале Слава Армии Российской Самой мирной на земле! Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети: Сухопутные войска, пограничные, ракетные войска. Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет, который вы сделаете прямо сейчас. Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме Деятельность заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
|