Занятие по финансовой грамотности |
Познание | |||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||
09.02.2021 22:18 | |||
Занятие по финансовой грамотности Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск Цель: Способствовать финансовому просвещению с помощью игр. Задачи: Развивать мыслительные операции, умственную и практическую деятельность, произвольное внимание, связную речь. Закреплять пространственные отношения/ между, справа, слева, впереди, сзади/.
Предварительная работа: чтение рассказа В.Сухомлинского «Пахарь и Крот», составление синквейна об игрушках. /Дети стоят полукругом. В/ЛЬ: «Это кто такой весёлый в нашу группу прибежал? Это кто такой хороший час свободный отыскал? Это кто такой задорный всех друзей с собой позвал? Это кто такой смышленый в нашу группу уж попал?» — Кто вы? /свободные ответы/ -Зачем пришли? /ответы детей -Ребята, я знаю чудесную пословицу: «Звезды появятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят». Ну, что вперед за знаниями! -Хочу продолжить разбирать с вами некоторые проблемные ситуации. 1. «Кто купит больше?» Цель: дать детям представление о покупательской способности денег/чем выше достоинство купюры или монеты//показ слайдов/ «Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством 5 рублей, у Ослика – 1 рубль. -Кто купит больше товаров и почему? / ответы: больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, 1 рубль; меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей; вывод: 5 больше 1/. -Егор знает интересное стихотворение, послушайте: «Маму в магазин провожает сын. Три копейки ей даёт:
Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетрадки, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть! А на сдачу можно даже и свистульку мне купить!» -Как вы считаете, мама сможет выполнить просьбу сына? Почему? 2. «Загадка бельчат». Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать анализ и обобщение/ по действиям определить вид профессии, место работы//показ слайдов/ «Три белочки рассказывают Капитошке о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию и грамоте», — говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте» -Где работают белочки? Кем? 2 часть. Д/И «Найди правильно цифру или число и поставь её на место в натуральном ряду» дети стоят в кругу, карточки с цифрами и числами свободно разложены на полу, лист бумаги с разлинованными квадратами от 1 до 15/. Закрепить порядковый счет и «соседей числа». -Таисия, найди цифру, соседи которой 0 и 2/1/, какой по счету она будет в нашем натуральном ряду? -Сережа, найди цифру, которая в нашем ряду должна стоять четвертой, какая это цифра, назови ее соседей. /4, 3 и 5/ -Настя, найди карточку с числом один десяток две единицы. Какое это число? Где оно должно стоять? /12/ -Найдите число, соседи которого 10 и 12. Какое это число? Какой квадрат оно займет по порядку? /11-ый/ и т.д. -возьмите оставшиеся карточки и поставьте их на нужное место, а теперь считаем по порядку… 3часть. Д/У «Вопрос – ответ» — активизировать логическое мышление А) молоко, кефир, творог, печенье-назови лишнее, названные товары где можно приобрести/ Б)ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер В)счеты, калькулятор, банковская карта /б/карта для оплаты купленного товара/ г) монета, купюра, валюта, кошелек Д)продавец, кассир, менеджер, шахтер/шахтер-лишнее слово, остальные профессии работников магазинов или супермаркетов/ Е) какой цвет по радуге у дня недели –воскресенья/фиолетовый/ Ё) какому дню недели принадлежит цвет между оранжевым и зеленым? / желтый-среда/ 4часть. Д/И «Пассажирский поезд» -Чтобы он поехал, его надо раскрасить: 1-ый вагон – красным, последний – синим, после красного прицепим зеленый, а между зеленым и синим – желтый. Вагоны раскрашивать будете по два человека и в каждом вагоне находится-столько же человек. Сколько вагонов? Сколько человек может поехать? А нас сколько? Достаточно ли вагонов?... / 5часть. Беседа по рассказу Василия Сухомлинского «Пахарь и Крот» «Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его: /показ слайдов/ -Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь ещё пахать? Пахарь отвечает: -Я пашу не только себе, но и людям. Удивился Крот: -Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе. -Но ведь вы же кроты, а мы – люди, — ответил Пахарь и начал новую борозду». -Для кого Пахарь пахал землю? -Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу? -Так что такое труд? И какую роль он играет в жизни человека? 6 часть. Составление синквейна слову «труд» Напоминаю, что Синквейн: короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану. -мы с вами пробовали составлять «синквейн» по разным игрушкам. Давайте составим синквейн слову «труд».
Подведение итогов: - что было интересно? -что было трудно? -о чем бы вы ещё хотели узнать? / свободные ответы детей/
|