Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по финансовой грамотности
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
09.02.2021 22:18

Занятие по финансовой грамотностиЗанятие по финансовой грамотности

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск

Цель: Способствовать финансовому просвещению с помощью игр.

Задачи: Развивать мыслительные операции, умственную и практическую деятельность, произвольное внимание, связную речь.

Закреплять пространственные отношения/ между, справа, слева, впереди, сзади/.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение рассказа В.Сухомлинского «Пахарь и Крот», составление синквейна об игрушках.

/Дети стоят полукругом. В/ЛЬ:

«Это кто такой весёлый в нашу группу прибежал?

Это кто такой хороший час свободный отыскал?

Это кто такой задорный всех друзей с собой позвал?

Это кто такой смышленый в нашу группу уж попал?» — Кто вы? /свободные ответы/

-Зачем пришли? /ответы детей

-Ребята, я знаю чудесную пословицу: «Звезды появятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят». Ну, что вперед за знаниями!

-Хочу продолжить разбирать с вами некоторые проблемные ситуации.

1. «Кто купит больше?» Цель: дать детям представление о покупательской способности денег/чем выше достоинство купюры или монеты//показ слайдов/

«Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством 5 рублей, у Ослика – 1 рубль.

-Кто купит больше товаров и почему? / ответы: больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, 1 рубль; меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей; вывод: 5 больше 1/.

-Егор знает интересное стихотворение, послушайте:

«Маму в магазин провожает сын. Три копейки ей даёт:

  • Вот! Купи мне самолет, а ещё ружье, лопатку

Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетрадки, краски,

Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть!

А на сдачу можно даже и свистульку мне купить!»

-Как вы считаете, мама сможет выполнить просьбу сына? Почему?

2. «Загадка бельчат». Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать анализ и обобщение/ по действиям определить вид профессии, место работы//показ слайдов/

«Три белочки рассказывают Капитошке о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию и грамоте», — говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте»

-Где работают белочки? Кем?

2 часть. Д/И «Найди правильно цифру или число и поставь её на место в натуральном ряду»

дети стоят в кругу, карточки с цифрами и числами свободно разложены на полу, лист бумаги с разлинованными квадратами от 1 до 15/. Закрепить порядковый счет и «соседей числа».

-Таисия, найди цифру, соседи которой 0 и 2/1/, какой по счету она будет в нашем натуральном ряду?

-Сережа, найди цифру, которая в нашем ряду должна стоять четвертой, какая это цифра, назови ее соседей. /4, 3 и 5/

-Настя, найди карточку с числом один десяток две единицы. Какое это число? Где оно должно стоять? /12/

-Найдите число, соседи которого 10 и 12. Какое это число? Какой квадрат оно займет по порядку? /11-ый/ и т.д.

-возьмите оставшиеся карточки и поставьте их на нужное место, а теперь считаем по порядку…

3часть. Д/У «Вопрос – ответ» — активизировать логическое мышление

А) молоко, кефир, творог, печенье-назови лишнее, названные товары где можно приобрести/

Б)ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер

В)счеты, калькулятор, банковская карта /б/карта для оплаты купленного товара/

г) монета, купюра, валюта, кошелек

Д)продавец, кассир, менеджер, шахтер/шахтер-лишнее слово, остальные профессии работников магазинов или супермаркетов/

Е) какой цвет по радуге у дня недели –воскресенья/фиолетовый/

Ё) какому дню недели принадлежит цвет между оранжевым и зеленым? / желтый-среда/

4часть. Д/И «Пассажирский поезд»

-Чтобы он поехал, его надо раскрасить: 1-ый вагон – красным, последний – синим, после красного прицепим зеленый, а между зеленым и синим – желтый. Вагоны раскрашивать будете по два человека и в каждом вагоне находится-столько же человек. Сколько вагонов? Сколько человек может поехать? А нас сколько? Достаточно ли вагонов?... /

5часть. Беседа по рассказу Василия Сухомлинского «Пахарь и Крот»

«Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его:

/показ слайдов/

-Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь ещё пахать?

Пахарь отвечает:

-Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:

-Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.

-Но ведь вы же кроты, а мы – люди, — ответил Пахарь и начал новую борозду».

-Для кого Пахарь пахал землю?

-Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?

-Так что такое труд? И какую роль он играет в жизни человека?

6 часть. Составление синквейна слову «труд»

Напоминаю, что Синквейн: короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

-мы с вами пробовали составлять «синквейн» по разным игрушкам. Давайте составим синквейн слову «труд».

  1. первая строчка – труд.
  2. какой труд? -два слова определения – важный, кропотливый, добросовестный, нужный, старательный, упорный…
  3. три слова «действия-что делает труд? – создаёт, облагораживает, развивает/преобразует, помогает, учит, лечит, поддерживает/
  4. /выскажите ваше отношение к труду/ труд – основа жизни/ без труда не вытащишь рыбку из пруда, труд важен каждому человеку…/
  5. /как ещё можно пояснить слово «труд»? / работа/ профессия, благо, деятельность…/

Подведение итогов:

- что было интересно?

-что было трудно?

-о чем бы вы ещё хотели узнать? / свободные ответы детей/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год